Почему река, пропитка, смех, падения, золото и др.?

Дмитрий Лео источник: Благословение Отца - www.imbf.org
автор: Дмитрий Лео
дата: 2004

До сих пор возникает много вопросов и споров по поводу движения «Благословения Отца» или как его еще называют, «Благословение из Торонто», «Движение реки». В основном все споры крутятся вокруг необычных проявлений и знамений в этом движении. Многие хотят знать, где есть подтверждение в писании таким вещам. Ниже мы попытаемся объяснить некоторые действия, названия и сверхъестественные явления, по поводу которых возникают эти вопросы и споры.

Прежде чем мы разберем детальнее эту тему, давайте посмотрим в писание.

(Деян.14:3) ... Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса.

Очень интересно то, что сам Бог творит через руки своих служителей чудеса и знамения, подтверждая, таким образом, свое слово. Поэтому вопрос вообще не в том хотим ли мы чудес и знамений или нет. Бог делает это через нас.

1. Река

Почему вы называете это движение «Река»?

Вообще, это движение называется «Благословение Отца», а выражение «Река» просто один из символов Святого Духа. Писание нам говорит о Божьей реке.

(Иез.47:1) ... и вот, из-под порога храма течет вода на восток.
(Иоан.7:38-39) Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него.
(Откр.22:1) И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца ...

Река - это один из символов Святого Духа, но есть и другие символы. Почему мы остановились на символе «река», а не на символах «огонь» или «воздух»? В писании Святой Дух чаще всего символизируется с водой - с тем, что течет.

(Прит.1:23) ... вот, я изолью на вас дух мой ...
(Иез.39:29) ... потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев ...
(Зах.12:10) ... изолью дух благодати и умиления ...
(Тит.3:6) Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа ...
(Деян.2:33) ... излил то, что вы ныне видите и слышите.

Каждое движение имело и имеет название, через которое можно отличить его от других. Если это было нормально для предыдущих движений, почему это не нормально для нас? Лютеране, баптисты, методисты, пятидесятники, харизматы, ведь эти названия отличают одних от других. Если нас назвали речники, пусть называют, мы не против.

2. Пропитывание

Почему вы говорите «пропитывание» вместо того чтобы говорить «исполнение Духом»?

Я думаю, что это немного разные вещи. Выражение «исполнение Духом» несет кратковременный характер - человек наполнился Святым Духом.

(Деян.4:8) Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!

Слово «пропитывание» несет более продолжительный характер - человек наполняется Святым Духом.

(Матф.3:11) Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

крещу в воде – слово {baptizo} - погрузить, омыть, окунуть
будет крестить - слово {baptisei} – будет погружать, погрузит (и оставит)

Этот глагол будущего времени, несовершенного вида, в древне греческих текстах того времени употреблялся в значении «погружать и оставить, пока не пропитается».

То есть слово {baptizo} – окунул и вытащил, а слово {baptisei} – окунул и оставил там. Более того, в оригинальном тексте перед словом Духом стоит приставка {ev} - в, и правильно этот текст переводится так;

... Он погрузит вас в Святой Дух ...

На основании этого, мы и применяем выражение, пропитываться в Святом Духе. Мы позволяем Ему пропитывать нас столько, сколько Он хочет. Чем больше наше человеческое, плотское естество пропитывается Богом, тем меньше в нас остается человеческого, и больше становится места для Божьего естества.

3. Опьянение в Духе

Почему на ваших служения пьяные люди?

Это случается, но не так часто, как об этом говорят. Действительно, иногда помазание на служениях так сильно, что люди настолько переполняются Духом Святым, что становятся похожими на пьяных. Вообще в Писании не запрещается переполняться Святым Духом. Нам даже заповедуют это делать, и не сказано до какого предела. Греческое слово {plerouste} в Ефесянам 5 главе, говорит "наполняться многократно". То есть пейте, пейте, пейте и не останавливайтесь.

(Еф.5:18) И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом

И действительно, когда на людей сильно сходит Святой Дух они бывают похожи на пьяных (конечно же в хорошем смысле). Это не всегда происходит, но случается. Но это не новое в христианстве.

(Деян.2:13) А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

Если это произошло когда-то с учениками, в результате того, что на них сошел Святой Дух, то почему это не может происходить с кем-то сейчас, когда на нас сходит тот же Святой Дух? Такое переживание может хорошо смирить гордых. Тяжело выглядеть почтенно, когда ты не можешь прямо стоять на ногах.

4. Радость и смех

Почему у вас смеются на собраниях, разве это прилично?

Когда некоторые люди сталкиваются с помазанием Духа Святого, иногда на них сходит огромная радость и смех. Но не все смеются. Люди могут смеяться, а потом плакать, потом снова смеяться. Позже они свидетельствуют, что Иисус исцелял их в то время, когда они смеялись. Писание говорит, что мирская печаль приносит смерть, и большинство людей в церкви, имеет эту печаль и болеют и умирают. Но радость это плод Духа и это лекарство;

(Неем.8:10) ... И не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас.
(Иоан.15:11) Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
(Рим.14:17) Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
(Пр. 17:22) Веселое сердце благотворно, как врачевство (исцеление, лекарство) , а унылый дух сушит кости.

Некоторые говорят; "радоваться и смеяться можно, но не в церкви. Церковь святое место и смех - это непочтение к Богу". Нет, это не так. Давид писал, что сам Бог наполнит нас радостью, весельем, когда мы прейдем в Его присутствие. И церковь, это одно их таких мест, где люди приходят в Его присутствие.

(Деян.2:28) Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью (весельем) пред лицем Твоим.

Так вот, если у вас веселое сердце или вы в радости и вы будете смеяться от счастья, то это просто замечательно и конечно же это не грех. И вообще, смех не может быть грехом, потому что это эмоциональное состояние человека, а не греховный поступок.

У некоторых такое представление, что люди только тем и занимаются, что приходят в церковь и смеются все собрание. Это не так. Это случается не так часто и только тогда, когда люди переживают сильное прикосновение Святого Духа и притом не многие люди имеют такие переживания. В любом случае это не доктрина, это ваше желание – хотите, смейтесь, хотите, нет. Радость в Господе - наша сила. Радость - это один из плодов Святого Духа, который Он проявляет через нас (Гал.5:22). Если Он это делает во мне, то зачем мне бояться этого или противиться? Разве это правильно?

5. Трясение и падение на пол

Зачем Богу это делать?

Почему мы так удивляемся, что физическое тело реагирует на силу Бога? Вообще удивительно, что мы не взрываемся и не разлетаемся на кусочки. Божья сила - это же реальная сила. Трясение или подергивание некоторых частей тела, это чаще всего, реакция человека на Божью силу, которая проходит через его тело. Человек, которого трясёт, часто особенно явно чувствует Божье присутствие. Если Бог прикасается к кому-то именно таким образом и изменяет этого человека, то нам какое до этого дело? Это Бог работает с ними, а не с нами.

Есть многом мест в писании, когда люди оказываясь в присутствии Бога, потрясались или теряли речь, обессиливали, падали на землю или изнемогали. Особенно часто это происходило с пророками, так как они имели эти сверхъестественные опыты встреч с Богом или ангелами.

Еще, некоторые могут трястись оттого, что они переживают в данный момент, освобождение или исцеление. Если кто-то трясется и освобождается, то это прекрасно.

(Мар.1:26) Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

Но на практике можно определить, когда человек просто переживает прикосновение Бога, а когда с него выходит нечистый дух. Просто молитвенники знают это и делают то, что нужно.

6. Лежать на полу в церкви

Разве это уважение к Богу лежать на полу посреди церкви и молиться, не должны ли мы с почтением относиться к Богу?

Но ведь это не ггрех. Что говорит писание;

(Исх.34:8) Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
(Иис.Нав.7:6) Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним ...
(2Цар.12:16) И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
(Дан.10:9) как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле
(Мар.14:35) И, отойдя немного (Иисус), пал на землю и молился ...

Итак, молитва, лежа не имеет ничего общего с непочтением, но наоборот показывает о сокрушении человека перед Богом. Если мы по настоящему молимся, положение нашего тела - это уже не так важно. В любом случае, мы можем молиться и стоя и сидя и на коленях и лежа и про себя. Молитва больше связана с нашим сердцем, а не с нашим телом.

7. Золото и елей на руках

Не диавол ли прельщает вас чудесами?

Сразу хочу пояснить, что эти знамения и чудеса происходят редко. Господь делает это, чтобы привлечь наше внимание к Нему. Обычно человек, у которого покрылись руки золотой пыльцой или елеем, через это получает Божье ободрение и радость. Это происходит у многих людей во всем мире. Почему именно золото, серебро, елей? Это Божьи символы и Он что-то говорит нам через них. Через золото Он может говорить - о Своей Славе и призвании на нашей жизни. Через серебро, - о нашем призвании нести евангелие и спасать души. Через елей, может сказать - о нашем призвании в служении исцеления. Я еще не видал людей, видавших эти знамения на своих руках, чтобы они от этого начали прославлять диавола. Все начинают хвалить Бога, и у всех поднимается вера и приходит настоящая радость. Мы видели хорошие плоды. Множество чудес и знамения описаны в Ветхом Завете, но много и в Новом;

(Иоан.4:46) Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино
(Матф.15:36) ...взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим...
(Деян.6:8) А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
(Деян.14:3) ... во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса.

Мы знаем, что чудеса и знамения не прекратились после смерти апостолов, и Бог будет совершать их среди нас, до дня Господня.

(Деян.2:18-19) И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный

Итог

Если мы рождены свыше и Дух Божий живет в нас, то давайте больше верить в Божью способность защищать нас, чем в способность дьявола обольщать нас.

Пусть Бог становится все больше и больше в нашем сердце, а страх и дьявол все меньше и меньше. Давайте больше служить Богу, а не искать друг в друге недостатки. Иисус сказал замечательную вещь.

(Лук.6:44) ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

В расчет берутся плоды, а не методы. Поэтому все мы будем смотреть на плоды.

_ _ _ _ _ _ _

источник: Благословение Отца - www.imbf.org
автор: Дмитрий Лео