Простота Божьей церкви и правда о традиционной церкви.

Практика воплощения
 
Вы - церковь ещё прежде, чем Вы делаете церковь. Это - одно из пониманий, которое заправляет топливом миссионерское церковное движение. Это не новая идея ..., но она является довольно вызывающей, особенно если рассмотреть ее значение. Если мы рассмотрим слова Иисуса, когда Он говорит (как записано в Ио 20:21), "как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас", тогда мы понимаем, что то, что мы были посланными - это и есть основание нашего "делания" церкви. Другими словами, миссиология предшествует экклесиологии.

Если это верно, то тогда почему современное насаждение церквей сводится к тому, что бы «начинать богослужения»? Это помещает телегу перед лошадью, т.е. экклесиологию прежде миссиологии. Мы решаем, как мы собираемся "делать" церковь прежде, чем мы построим миссионерские отношения. Помещение миссиологии вначале изменяет то, как мы думаем о себе как о церкви.

Начнём с главного вопроса о том, как мы могли бы продвинуться, чтобы вовлечь наше окружение в миссиологию. Я хотел бы предложить Вам шесть воплощающих методов. Это - такие вещи, которые группа христиан может делать вне их существующей церкви, но, по моему мнению, лучше будет для группы христиан практиковать эти вещи ПРЕЖДЕ, ЧЕМ церковь будет организована. Поскольку они участвуют в этой практике, они начнут встречать людей и знать людей и поскольку те люди должны будут становиться учениками и расти в вере, экклесия (собрание) для того контекста начнёт появляться сама собой.

Изначально, эти методы написаны людьми, которые занимаются насаждением церквей, но они должны быть также полезными для всех остальных христиан.

Практика 1: Движение и Наблюдение

Если Вы хотите служить, в месте, в котором Вы не живете, Вы должны приезжать в то место, или, по крайней мере, куда-нибудь рядом - очень близко к тому месту. Трудно быть воплощающим, если Вы - житель пригородной зоны (живёте далеко от места, где собираетесь служить - прим.пер.). Вы должны постараться жить так же и сосредоточить вашу жизнь на том же самом месте или учреждении как и те, с которыми Вы хотите подружиться.

Первое, с чего необходимо начать, как только Вы добрались до места (или если Вы уже живете там), - это проводить время, только лишь наблюдая. Не спешите! Не начинайте делать вещи, пока Вы не понимаете характер этого места. Позвольте «духу места» произвести впечатление на вас. Влюбитесь в детали. Узнайте людей. Если Вы начинаете "делать вашу работу" прежде, чем Вы хорошо знакомы с местом, то Вам придется слишком напрягаться и преодолевать множество ненужных препятствий. Служение нужно приспособить к тому, как Бог уже работает в этом месте. Если Вы начинаете форсировать события прежде, чем Вы подружитесь с соседями и узнаете об их жизнях, то Вы - торговый агент, а не служитель примирения. И при этом всё время молитесь. Молитесь относительно духовного зрения. Это - работа Духа, чтобы показать Христа ... не только к "им" но также и "Вам". Просите, что Вы смогла увидеть «отпечатки пальцев» Христа в этом месте. Молитесь, чтобы видеть лицо Христа в лицах тех, кто живет вокруг Вас. Молитесь чтобы Дух показал Вам что же не так в этой области, и также что является правильным. Стремитесь понять.

Практика 2: "Намеренное Создание друга"

"Намеренное создание друга" отличается от "евангелизм дружбы", потому что цель евангелизма дружбы состоит в том, чтобы разделить вашу веру с вашими существующими друзьями. Я высоко поощряю это. Это - очень важная вещь. Но проблема состоит в том, что, если мы останавливаемся только на этом, мы никогда не выйдем за рамки нашего (обычно гомогенного) круга друзей.

Вот - основная идея:

Обратите внимание на то, где люди собираются и болтаются. Это может быть кафе, это может быть бар, это мог быть парк, или библиотека, или буфет. Мы должны пробовать проводить все больше нашего времени в месте, где местные проводят своё время.

Однако все же не достаточно просто проводить там время. Вы должны вовлекать там людей. Вы должны сделать ваше присутствие «липким» для людей. Мы обычно не заводим друзей в общественных местах, хотя это и социально приемлемо. Много людей болтаются в "третьих местах" (не в их доме, и не на их работе), потому что они хотят контачить с окружением и с их соседями. Вот- общие правила социального взаимодействия, которые я обнаружил:

1. Если Вы видите кого - то в вашем любимом месте несколько раз, Вы имеете право "кивнуть" им в знак признания (или слегка помахать рукой).

2. Если Вы уже видели его там несколько раз, то будет социально приемлемо сказать "привет".

3. Как только Вы сказали «привет» кому - то несколько раз, то будет совершенно нормально сделать следующий шаг, и сделать например такой комментарий вроде "погодка сегодня ничего!", или "что интересного пишут?" [если кто - то глубоко погружен в чтение книги, может будет выглядеть грубо, если прервать их, но если они ищут контактов, то при случае, вероятно, будет нормально поговорить с ними].

4. После того, как Вы «сломали лед», Вы можете представиться.

5. Как только Вы знаете друг друга по имени, Вы имеете социальное позволение иметь обычную беседу с таким человеком, а отсюда уже развивается всё остальное.

Этой этике большинство из нас следует при всех таких видах взаимодействий в таких местах например как школа или церковь, и это совершенно нормально также и там. Необходимо осознать, что совершенно нормально, чтобы следовать этим правилам и в третьих местах также. Если Вы - более смелый человек, Вы можете пропустить некоторые шаги. Не является грубым иметь вежливую болтовню с незнакомцем. Только это будет грубо, если Вы вмешиваетесь, когда они заняты чем-то, что требует внимания. И это лучше, чем не знать их вообще. Те из нас, кто завязывают отношения с людьми таким образом, будут в состоянии вовлечь их в нашу сеть друзей. Так в здоровой церкви, только горстка людей должна делать это хорошо для целой церкви, чтобы завести новых друзей.

Практика 3: Соберитесь в 3-ьих Местах (не в их доме, и не на их работе) и Домах

Быть воплощающим означает, что Евангелие должно прийти к людям, туда, где они. Когда мы строим специальные здания только для служения, и затем сосредотачиваем служение и общину в этом месте, мы просим, чтобы люди приехали к нам. Несомненно, Вы можете сделать воплощающее служение вне церковного здания. Но я думаю комплекс зданий, который беспокоит много церквей, противоречит их миссионерскому предназначению. Энергия и ресурсы, вкладываемые в здания должны использоваться в другом месте. Время, проведенное в церковных зданиях, должно быть проведено в другом месте. Церковь должна насаждаться, там где жизнь кипит, а не наоборот. Ранняя церковь собралась в домах, и апостолы проповедовали на рынках, потому что те были центрами общества. Каковы центры наших жизней? Будьте церковью в тех местах, вместо того, чтобы создавать ваше собственное место.

Если Вы связаны с церковью, которая встречается в церковном здании, я не предлагаю, чтобы Вы уходили из церкви. Много церквей используют их здания хорошо. Но большинство всё же нет. Если мы собираемся быть верными в будущем, мы должны заново обдумать, как мы собираемся.

Практика 4: Мобилизуйте Ученичество

Когда Иисус обучал Своих учеников, он не брал их в дикую местность на 3 года. Он не забирал их в Иерусалимскую Семинарию на 3 года. Нет. Он брал их с Собой на 3 года. То, как Вы делаете обучение и ученичество должно соответствовать форме вашей церкви. Университетская система развивалась из средневековой экклесиологии. Современная система Семинарии примерно основана на университетской системе. И наиболее часто церковное обучение учеников свободно основано на обучении в семинарии. Мы должны переориентировать наши методы ученичества, чтобы соответствовать воплощающей церкви.

Истинное ученичество происходит именно в контексте того, чтобы быть на миссии вместе с вашими учениками.

Практика 5: Волонтёрство (вместо того, чтобы запускать новые программы)

Большинство городских областей имеет социальные организации обслуживания на месте. Я предлагаю, чтобы Вы добровольно сотрудничали с ними вместо того, чтобы запускать свои церковные программы - по крайней мере вначале жизни вашей церкви. Когда мы волонтёрски сотрудничаем, мы подчиняемся методам работы и повестке дня социальных организаций вместо того, чтобы создавать наше собственное служение. В тех местах служений, мы можем начать устанавливать отношения с людьми. Поскольку мы встречаем людей и узнаем их, мы имеем возможность продолжать ту же дружбу и вне волонтёрской организации. Поскольку мы узнаем больше их потребностей, тогда мы можем пробовать служить им как церковь.

Основная идея - это: используйте существующие структуры. Стройте отношения в пределах существующих систем. Социальное обеспечение открывает большой путь для Вас, чтобы встретить людей (и волонтеров и тех, кому волонтеры служат), освобождая от необходимости тратить много времени и энергии на планирование. Вы получаете выгоду, встречая людей, когда просто служите добровольцем. И Вы будете расти в вашем понимании людей, которым Вы хотите служить. Плюс Вы помогаете людям. И слишком много церквей делают не достаточное количество такой помощи.

Это, конечно же, не означает, что церковь никогда не должна запускать программы. Церковь может делать так, потому что есть острая необходимость. Или Вы можете быть ведомы Духом, чтобы сделать так; это - просто предложения, чтобы помочь Вам осмысливать как быть воплощающим, а, не просто жить согласно командно-административным правилам.

Практика 6: Ограничьте Вашу Привлекательность

Эти методы просто иллюстративны. Используйте их по назначению. Я думаю, что если бы каждый сделал больше вещей таких как эти, то церковь была бы более здоровой.

В их книге «Формирование Вещей для Похода» Майкл Фрост и Алан Хирш предлагают, чтобы многие церкви следовали за "привлекающей" экклесиологией, а не "воплощающей" экклесиологией. В основном, привлекающие церкви пробуют сделать служение очень легким для тех, кто ищет посетить их. Они привлекают ищущих, чтобы прийти в церковь, где они встретят Бога. Церкви воплощающие идут к людям, где они - вместо того, чтобы тратить много энергии на привлечении людей, идет служить им.

Эта заключительная практика бросает вызов тем, кто хочет создать воплощающее служение, все еще поддерживаясь привлекающего стиля. Подход привлекающий и подход воплощающий не два дополнительных подхода: они - два различных основания для того, чтобы делать церковь. Церкви воплощающего подхода начинают с предположения, что они должны пойти туда, где уже есть люди. Привлекающие церкви могут сделать некоторые воплощающие вещи, но они, в конечном счете, пробуют ввести людей к себе. Вы не можете строить церковь эффективно, полагаясь на оба подхода.

И так, если Вы хотите быть воплощающим, Вы должны ограничить привлекающие вещи, которые Вы делаете. Это - наша шестая практика. Легче иметь больше людей, если Вы - привлекающие. Но если много людей придут к Вам, и эти люди не будут разделять воплощающих взглядов, ваша церковь может легко потерять ее воплощающий аромат. Кроме того, если Вы строите отношения с циничными людьми, которыми пренебрегали и оставляли в прошлом, наихудшая вещь которая может случиться - это когда у вас есть такая группа людей, которая посещает собрание, строит отношения с другими людьми, и затем они откалываются, когда они больше не посчитали Вашу церковь привлекательной. И так, Вы должны решить, что Вы не будете "выращивать" вашу церковь, привлекая людей отовсюду, чтобы они начали посещать наше первоклассное собрание. Вы должны решить, что Вы будете "выращивать" вашу церковь воплощающе.

Вы можете сделать некоторые по-видимому привлекающие вещи (как, например, объявления о некоторых событиях на собрании). Но нужно быть осторожным. Держите ваш фокус на воплощении. Удостоверьтесь, что Вы достигаете людей, там где они ... - и стройте вашу церковь, так, как Вы строите новые отношения. Не попадайтесь в ловушку привлекательности. Привлечение толпы может казаться наиболее лучшим образом действия теперь, но это укрепляет привычку, которая позже окажется смертельной.

Марк Ван Стенвик