Ангелы в виде людей (Сборник историй)

Благодаря свидетельствам многих случаев, очевидно, что, когда Бог выбирает послать ангела, не нужно, чтобы он всегда появлялся в традиционном виде. Часто может оказаться более подходящим для ангела появиться в облике человека, так как длинные мантии и крылья могут иногда быть больше помехой, чем помощью, когда они помогают спастись или направляют кого-либо! Отличительным свойством этих ангелов от людей является то, что после того, как они выполнят свою работу, они немедленно исчезают. Они вдруг «уходят» или могут даже исчезнуть перед человеческими глазами. Следующие случаи рассказывают об этом.

Ричард и Базил готовились к летнему лагерю Библейского Общества, где они были помощниками лидеров. Их заданием в этот особый день было транспортировать каноэ к реке Эйвон и, выгрузив их из трейлера, припарковать на Дандасском канале над неиспользуемым каналом. «Канал, - сказал Ричард, - был закрыт, так как находился в отдалении». К несчастью, Базил повернул буксировку автомашины неудобно, и заднее колесо шло над краем канала. Это было невозможно для них обоих повести самим тяжелую машину назад на дорогу, потому что дорожка опускалась в канал. Ричард говорит: «Конечно, я тихо молился в своем сердце, и уверен, что Базил тоже».

Оба решили, что они должны вернуться к школе, где остановились, примерно 1,5 километра назад, чтобы найти помощь, как вдруг два человека, в клетчатых рубашках, появились ниоткуда и перепрыгнули через забор, чтобы помочь им. Без слов, незнакомцы подняли автомобиль и переместили его. Но, прежде чем Ричард и Базил смогли поблагодарить, они исчезли так же быстро, как и появились. Это были ангелы, выглядящие крепкими и сильными, соответственно задаче! В заключение Ричард сказал: «Они казались намного больше соответствовавшими библейским ангелам, чем ангелы, которых мы видим на картинах». Конечно, этими нежданными помощниками были ангелы, потому что они появились сразу, когда это было нужно, и немедленно исчезли, без речевого контакта.

Боб Хисмен тоже неожиданно столкнулся с ангелом в виде человека, когда он шел навестить работника по найму, который в это время болел. У него был адрес, в Эйлсбери, но он не мог найти дорогу, поскольку город был незнаком ему. Он молился: «Господь, где я должен идти?» и услышал голос, сказавший: «Поверни налево». Он так и сделал и повел машину по длинной прямой улице. Снова он попросил: «Господь, помоги мне» и после этого заметил женщину, стоящую на тротуаре. Он проехал дальше, но потом почувствовал, что ему нужно развернуть автомобиль и остановиться рядом с ней. К его удивлению, она сказала: «Я знаю, что тебе следует вернуться». Боб показал ей адрес, который он старался найти, и она дала ему следующие точные инструкции: «На втором повороте поверните налево, и, когда Вы подъедете к Т-образному перекрестку, дом будет прямо напротив». Боб поблагодарил ее и сел в машину. Она помахала рукой и исчезла у него на глазах.

Дженни Морган искала большое количество пены, чтобы перекрыть все места в старом автобусе, когда она и ее муж Кен собрались использовать его в качестве кафе для подростков. Через друга она дала телефонный номер человеку, который дал бы им пену бесплатно. Поэтому она устроила встречу с этим человеком, который был незнаком ей, и назначила место в городе, откуда они могли пойти на товарный склад за пеной. Он сказал, что ей было легко разыскать его на этом месте, так как «оно никогда не было занято в той части города по субботам».

Однако когда Дженни прибыла на условное место встречи, она с ужасом увидела, что это место занято фестивалем народных танцев и людьми, толпящимися повсюду. Она ждала примерно полчаса, но не могла увидеть никого, кто был бы похож на человека, с которым она назначила встречу. Дженни вспоминает: «Я чувствовала себя очень глупо и стала молиться о помощи. После этого человек, выглядящий очень обычно, остановился напротив меня и сказал: «Вы ищете Алана Бетли?» Удивившись, я ответила: «Да. Как Вы узнали?» Он сказал: «Он вон в том кафе; я пойду и приведу его к Вам». Когда Алан пришел ко мне, я сказала: «Я рада, что твой друг пришел, чтобы привести тебя; я уже собиралась вернуться домой». Алан сказал: «Это не мой друг. Я никогда не видел его раньше. Я думал, что он тебя знает, так как он назвал твое имя». Я уверена, что не говорила ему ни свое имя, ни имя человека, которого я ищу, которое он тоже знал. Мы оба решили, что это, должно быть, ангел, которого Иисус послал, чтобы помочь нам найти друг друга».

Возможно, даже более удивительным случаем было прибытие ангела-водопроводчика! Патриция Хитон, мать-одиночка, жила в Йоркшире с двумя маленькими детьми, когда ее газовый котел сломался. Помимо того, что не было горячей воды, Патрицию беспокоила опасность взрыва. Тем утром она позвонила нескольким водопроводчикам, чтобы узнать о расценках, но все они были намного выше, чем она могла позволить себе. Она никому из них не оставила ни свой адрес, ни номер телефона. Тревожась о возможности взрыва, в доме с маленькими детьми, она молилась о помощи. Через полчаса водопроводчик стоял на пороге. Как он узнал? Она никому не говорила. Патриция была слишком ошеломлена, чтобы спросить. Она показала ему котел и, пока он его чинил, она беспокоилась о том, как ей набрать нужную сумму, чтобы расплатиться с ним. Когда он уходил, она спросила: «Сколько я Вам должна?» «Все в порядке, дорогая, предоставь это мне», - был его неожиданный ответ. Патриция поспешила за ним, чтобы поблагодарить его, но он исчез. Ни автомобиля, ни души вокруг, он исчез! Патриция поблагодарила Бога за тот способ, с помощью которого Он так неожиданно послал ей помощь, когда она нуждалась.

Неожиданный гость был и у Изабель Уэлтон, которая служит методистским проповедником в Кинетоне около Ковентри. В 1990 году она училась на проповедника, настолько хорошо, насколько позволяла работа на полное время и забота о ее муже и двоих детях. Однажды, когда она была дома, она старалась написать набросок. У нее в это время была головная боль, она чувствовала усталость и пресыщенность. Как раз тогда чиновник, одетый в форму Совета по Электричеству Мидлендса, пришел проверить счетчик. Изабель пригласила его войти и предложила кофе. Пока он сидел на кухне и пил кофе, он заметил, что звучащая музыка была из Тайзе, христианской общины во Франции, у которой уникальный стиль пения. С нежным ирландским акцентом он сказал, что проводит время в веритасском сообществе в Ирландии, подобной той, которая в Тайзе, которую он описал как «близкую к небу».

Они некоторое время беседовали, имея много общего и рассказывая друг другу об их взаимоотношениях с Господом. Он подчеркнул важность молитвы для всех, кто желает двигаться с Богом. Беседа с этим джентльменом средних лет с сияющими глазами оставило Изабель чувство улучшения в отношении здоровья и свежести. Она объясняет: «Он улыбнулся, пожал мою руку и ушел. Потом я вспомнила, что он не посмотрел счетчик, поэтому я вышла следом за ним за дверь, но его не было. Никто из соседей не видел его, и ни у кого в тот день не снимали показания со счетчика. Нигде вокруг не было ни фургона, ни электрика. Этот человек привел меня назад к Богу, в Котором я нуждалась. Мы говорили об Иисусе, и его чашка с кофе была пустой. Но ни один не видел его. Был ли он ангелом? Я больше чем уверена, что да, и я никогда не забуду его улыбающееся лицо и сияющие глаза».

В Бытие 18 глава Авраам однажды сидел у входа в палатку, и вот он «возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него». Он пригласил путешественников войти и поесть и беседовал с ними, пока его жена готовила пищу. Он молился Богу о сыне, так как его жена была бездетной, и гости удивили его, сказав, что у Сары будет сын через год. Один из троих, который позже в главе описан как Господь, потом рассказал Аврааму Божьи планы о наказании грешных людей в близлежащих городах. Другие два путешественника, как понял Авраам после того, как они ушли от него, были ангелы. В свете этого события Евр. 13:2 предупреждает нас: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».

В 1978 году у Брюса Хамфри, который сейчас живет около Уимборна, в Дорсете, был спор с его взрослым сыном Давидом. Дело осложнялось тем, что Брюс и его жена жили в Америке, а Давид со своей семьей – в Великобритании. Несколько месяцев сердитых писем причиняли обоим глубокую боль, и ситуация ухудшалась. Как христианин, Брюс знал, что это было неправильно с его стороны иметь разногласия со своим сыном в течение такого долгого периода времени, и в ноябре он решил попросить прощения и извиниться. Он сел и написал Давиду письмо, принеся извинения и прося сына простить его. Случилось нечто замечательное: в то время, как его письмо лежало на почте в Великобритании, пришло почти идентичное письмо от Давида.

Брюс немедленно захотел увидеть Давида и примириться лицом к лицу, поэтому он тотчас позвонил ему, сказав: «Можно мне приехать к тебе на выходные?» Давид обрадовался, поэтому Брюс запланировал поездку на следующий день. Он позвонил в аэропорт Джона Ф. Кеннеди, чтобы забронировать билет, и ему сказали, чтобы он пришел в аэропорт на следующий день и получил зарезервированное место. Брюс был в шоке, когда он прибыл в аэропорт и увидел, что у кассы толпятся 3-4 сотни людей, который все пытались улететь в Великобританию. Оказалось, что аэропорт в Хитроу был окутан туманом в предыдущий день, и полеты были отложены. Это означало, что нет свободных мест, чтобы вылететь в Лондон. Следующие три бесполезных часа Брюс потратил на то, чтобы отстоять в очередях в кассы других авиалиний, и в конце-концов вернулся в первый кассовый зал, где ситуация казалась такой же безнадежной, как и прежде.

Тотчас же после этого вошел чиновник, одетый в блейзер, и направился прямо к Брюсу, спросив: «Могу я Вам помочь?» «Я пытаюсь вылететь в Лондон», - ответил Брюс. - «Но это безнадежно. На все полеты билеты проданы» Человек посмотрел в папку, которую нес, и сказал: «Есть два свободных места в 8.30 вечера». Брюс не верил своим глазам. Он заплатил человеку и получил оба билета и совет: «Проигнорируйте толпы», - сказал чиновник. – «Вы найдете носильщика снаружи». Как только Брюс покинул кассовый зал, к нему подошел высокий человек. Это было необычное место для того, чтобы искать здесь грузчика, но он взял багаж Брюса, дал ему посадочный талон и пропал, с багажом и со всем. Брюс был ошарашен! Это выглядело похожим на жульничество. Но билет был настоящим, место на самолет было записано на его имя, и его багаж был в Лондоне, когда он прибыл.

У Брюса нет никаких сомнений, что два человека, который помогли ему, - ангелы. Других объяснений нет. По какой еще причине два работника перегруженных авиалиний, у которых очень много работы в регистратуре, вдруг подошли к одному-единственному пассажиру, стоящему в стороне? У Брюса было очень особое воссоединение с сыном, и благодарение Богу за небесное вмешательство, которое сделало это возможным.

В другом случае, о котором мне сообщили, помощь пришла из такого же неожиданного источника. Эстер Вера Левер, которая временно работала в Израиле, отправилась в путешествие к подруге в Восточный Гринстед. Когда на следующей день она возвращалась в Израиль, она везла с собой большое количество багажа. Во время поездки она вынуждена была поменять поезда в Восточном Кройдоне, но у нее было слишком много багажа, и сама она все это не могла унести.

«Я обнаружила, - сообщает она, - что у меня была всего лишь минута, чтобы дойти от одной платформы до другой, и я отчаялась из-за своего багажа. В этот момент ко мне подбежал молодой человек, взял почти весь багаж, сказал мне, чтобы я взяла остаток и следовала за ним. Мы прошли через подземный переход, поднялись на платформу. Он положил мои вещи и убежал. Сразу же пришел поезд, и я села на него, удивляясь насчет того молодого человека. Кто он? Куда он шел? Откуда он знал, что я ждала именно этот поезд?» В заключении Эстер сказала, что она доверяет Господу во всем, после того, как она получила помощь.

В 1986 году Керри Коул, молодая домохозяйка из Плимута, недавно стала молодой мамой девочки. «Мне понадобились новые вещи, и я пошла в магазин с детской коляской», - пишет она, - «и рядом не было друга. Я остановилась, чтобы посмотреть в окно магазина, на мгновение выпустив детскую коляску с продуктами и спящим ребенком. Можете представить себе весь мой ужас, когда я повернулась и увидела моего ребенка в 15 сантиметрах от обочины дороги».

Ни одного пешехода в поле зрения. Керри прыгнула к детской коляске, но была изумлена, увидев высокого, в коричневом мужчину, внезапно появившегося прямо перед коляской, преградив той дорогу. Первые слова, которые слетели с губ Керри: «О, хвала Господу». Мужчина мягко ответил: «Да, действительно!» Керри прибавляет: «Я ожидала резкого упрека относительно моей беззаботности, которая могла быть от прохожего, но его ответ был теплым и обнадеживающим. На мгновение я повернулась к моему другу, дрожа с облегчением и радостью. Когда я посмотрела назад, его там больше не было. Я посмотрела вокруг себя, но он исчез». Не удивительно, что Керри глубоко благодарна Богу за великую любовь, которую Он показал молодой маме и ее ребенку.

Защита другого рода была дана Одри Грехему, христианину в Ньюкастле, чья домашняя площадь подверглась недавно потоку краж. Некоторые из соседей дискуссировали все больше и больше о беспокоящей ситуации, когда один из них удивил Андрея, сказав: «Тебе не нужно беспокоиться». Озадаченный, Андрей спросил, почему. Сосед ответил: «Каждую ночь два гиганта караулят твою квартиру. Они не здешние, и они выглядят такими большими, я уверен, что никто не захочет связаться с ними!» В главе 6 этой книги описаны два вооруженных ангела с мечами, защищающие дом другой пожилой леди от беспокойных соседей, но в случае с Одри они были гигантского размера, выглядящими как люди, ангелы.

Пожилую леди звали Ирен Кевилл. Иногда ноги плохо ее держали. Однажды она вышла с черного входа вынести мусор. Был гололед, и она боялась упасть. Она, казалось, не могла сдвинуться с места, слишком боясь даже попытаться вернуться обратно. Именно тогда из ниоткуда появился джентльмен, взял ее за руку и бережно повел ее назад к дому. Он тихо исчез, когда она пришла домой, и г-жа Кевилл убеждена, что ей помог ангел.

Ангелы были на последнем месте в разуме Кеннета Дерлриджа, когда он покинул работу. В течение двадцати пяти лет он всегда ловил автобус на середине дороги, и ждал, сидя на низком барьерчике. На этот раз, когда он дошел до автобусной остановки, другой человек уже сидел на барьере. Они кратко познакомились друг с другом и высказались по поводу погоды. «После это, - сказал он, - он поднялся, чтобы сесть рядом со мной. «Скажи мне, - сказал он, - что является самой важной вещью в твоей жизни?» Я был полностью захвачен врасплох тем, что незнакомец задал такой вопрос. В конце-концов я ответил: «Я думаю, что самым важным в моей жизни является моя вера». Он повернулся, чтобы увидеть все мое лица и прокомментировал: «Это хороший ответ». Потом он объяснил, как сильно Бог любит меня и как важно учение Иисуса Христа».

Кеннет продолжает: «Потом пришел автобус, но человек продолжал сидеть на барьерчике. Я сел в автобус и повернулся, чтобы помахать ему, но место было пусто. Его не было видно нигде, не было его и в автобусе. Человек попросту исчез. Кеннет разговаривал с ангелом?! Он завершил словами: «В одном я уверен, я никогда не забуду человека на автобусной остановке» Кеннет говорит: «Я написал тебе только потому, что это может помочь кому-то, чья вера такая же слабая, какая была в то время у меня. Я верю, что Бог действует сверхъестественными путями. Я не предлагаю объяснений этого, но это правда. В то время я старался увязать теорию эволюции Дарвина с учением Библии, и я дошел до предела. И тогда я решил молиться, чтобы Бог открыл мне истину, если это Его воля». Результатом была сверхъестественная встреча, в которой убежденному Кеннету было продемонстрировано Божье могущество через ангела.

Ангелы пришли принести Божье слово людям и свидетельствовать о Господе, но они не проповедовали. Это задание поручено людям. В книге Даниила 9:20-27 ангел Гавриил явился Даниилу, когда тот молился. Он сказал Даниилу, что случится в будущем, и засвидетельствовал обоснованность сообщения от Господа, которое Даниил увидел в видении.

Во время очень жаркого лета в конце 1960-х годов Рэй и Пэм Фардон проводили молодежный лагерь в аббатстве Ли, около Лунтона в Северном Девоне. Непосредственно перед вторым завтраком Пэм высоко оценила красоту береговой линии и заметила сотни людей на автостоянке, сидящих возле своих автомобилей и перекусывающих. Вдруг она услышала громкий звук двигателя и увидела трактор, вышедший из-под контроля, дико несущийся вниз по обрывистой местности. Водителю удалось направить его через первые ворота, но он набирал скорость пугающими темпами, так как мчался вниз. Многие из гостей дома на вершине холма и в молодежном лагере смотрели с ужасом и отчаянно молились за молодого человека на тракторе, чтобы он смог взять все под контроль, так как он несся на полной скорости по направлению к отдыхающей толпе.

Пэм молилась: «Господь, пожалуйста, измени его направление», и через несколько мгновений он повернул от автостоянки к маленькому холмику. Он проехал мимо автостоянки и упал с отвесной скалы. Рэй взял с собой несколько человек и погнался вниз по скале, по тропинке, проинструктировав, чтобы все остальные остались и молились. В лагере в это время было время второго завтрака, но никто не шел есть.

Пэм говорит: «Все, о чем я могла думать, - о храбром молодом человеке, который отчаянно старался направить трактор безопасно. В конце-концов, мужчины вернулись. «Он умер или нет?» - спросила я Рэя. «Кто умер?» - спокойно спросил он. «Ну, человек в коричневом на тракторе». Он сказал: «Расскажи мне, что ты видела». Я описала сцену, сказав в заключении: «Это случилось так быстро; последнее, что я увидела, что он наклонялся прямо над колесом, руки почти пересекались над ним». Мой муж ответил: «На тракторе никого не было». «Но я видела его», - сказала я недоверчиво. «Я тоже видел его», - сказал Рэй, - «но мы искали по всему утесу и везде, и потом пришли новости из дома. Водитель трактора оставил мотор включенным, пока ходил запирать ворота, и он не мог вернуться в это время. На тракторе никого не было. Трактор приземлился на крышу автомобиля. В машине сидела овдовевшая мать большой семьи, но она прямо перед этим вышла и пошла к домику, сама удивляясь, почему она это делала. В следующий момент трактор приземлился на крышу и полностью разрушил ее автомобиль. Она была невредима, так же как и множество людей на автостоянке. В тракторе никого не было».

«Если это было так», - пишет Пэм, - «тогда кто был молодой человек, который так блестяще вел трактор к безлюдному месту, где его падение было остановлено дубом диаметром в 30 сантиметров и только одним автомобилем, и чудесным образом ни один человек не пострадал?»

Западнее, в Корнуолле, Боб и Ви Коуд встретили ангела, стоящего у дороги в 1969 году. Он не выглядел похожим на ангела, но появился в виде типичного старого корнуоллца с жилеткой и кармашком для часов. Они ехали в Хелстон, когда увидели его, стоящим у дороги. Он не был путешествующим на попутках, но они предложили ему сесть к ним. Он сказал, что направляется в Редруф, который был в десяти километрах в противоположном направлении. Он были счастливы взять его туда, даже хотя это было в объезд от намеченного ими маршрута.

Ви села назад, так что мужчина мог сидеть впереди. У них не было много бесед, хотя время от времени он говорил: «Хвала Господу». Когда они прибыли в Редруф, Боб спросил: «Где Вы хотите выйти?» Джентльмен ответил: «Прямо здесь будет прекрасно», - и исчез. Дверь не открывалась, и ни Боб, сидящий за рулем, ни Ви, сидящая на заднем сиденье, не видели, куда он ушел. Это было так изумительно, что никто из них не испытывал желания сразу же продолжить поездку. Они решили вместо этого позвонить их другу Берту Кэмпбэллу, который жил в Редруфе.

Когда жена Берта открыла дверь Бобу и Ви, она выглядела радостной при виде их. Она сказала: «Мы пытались весь день дозвониться до вас, но, так как не смогли этого сделать, то попросили Господа привести вас сюда. Нам срочно нужен проповедник на молодежной христианской встрече вечером, и мы хотели бы, чтобы Ви рассказала об ее встречах с Богом, действующего в ее жизни». Вдруг все стала ясно. Единственная причина, по которой они встретили того джентльмена, была привести их в Редруф. Он стоял не на той стороне дороги, чтобы поймать автобус в Редруф, но Боб и Ви не остановились бы, чтобы предложить помощь, если бы он ждал на правильном месте. Обе семьи прославили Господа за Его вмешательство в этот день.

Общее убеждение среди христиан, что Бог имеет исключительное право вмешиваться в жизнь каждого, для спасения или помощи. В этих появлениях, о которых сообщалось, видно, что Он выбрал послать ангелов, чтобы помочь, хотя они появлялись в виде людей...