История открытия Вавилона

До 20-го века Вавилон считался атеистами придуманным христианами городом. Атеисты не раз брали повод, в частности из книги Даниила, чтобы лишний раз высмеять Библию, не имеющую подтверждений того, что она заявляет на своих страницах...

Но в 20-м веке Вавилон был найден!
Обнаружил его немецкий археолог Роберт Кольдевей.

Он руководил раскопками Вавилона 18 лет.
К своим раскопкам Кольдевей приступил 26 марта 1899 г.
Под его руководством руины Вавилона восстали из небытия, заговорили и начали открывать свои тайны.

Трудность раскопок составляли местный климат с его резкими перепадами температур, нападения бедуинов, от которых нередко приходилось отстреливаться, отсутствие элементарных условий для жизни и работы. В ходе раскопок, помимо дворцов, храмов и башен, было обнаружено несметное количество клинописных глиняных табличек, на которых писали древние вавилоняне.

Их непонятный для ученых язык расшифровал англичанин Генри Роулинсон.




Вот как драматически это случилось.
В 1835 году Роулинсон обнаружил в 320 км от Вавилона скалу.
Там было высечено огромное число непонятных знаков.




Рискуя жизнью, Роулинсон с помощью специально сконструированных качелей и, стоя на выступе скалы, 4 года копировал знаки, получившие название Бехистунской надписи, а затем приступил к ее расшифровке, на что у него ушло целых 18 лет.

Как оказалось, в наскальной Бехистунской надписи рассказывалось о деяниях персидского царя Дария Первого, и, что особенно ценно, надпись была продублирована на трех языках, а именно: древнеперсидском, новоэламском и вавилонском!

 


Это был Божий знак. Поскольку древнеперсидский язык был уже известен науке, Роулинсон взял его за основу для дешифровки вавилонской надписи, ведь она была идентична древнеперсидской.

Сложносплетенный клубок начал понемногу распутываться. После кропотливых исследований в течении нескольких лет ученые из разных стран независимо друг от друга полностью открыли язык Навуходоносора. Вот к примеру одна из записей раннего периода правления Навуходоносора:

 

 

“Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Вавилонской башни, чтобы поспорить она могла с небом”  

 

 


Нашлась запись и о небезизвестном истукане:

 

 

“Я воздвиг истукана, показывающего меня вечным царем… Рядом со своей статуей я, как царь, поместил надпись, в которой упоминается мое имя… Я воздвиг ее для потомства… Пусть мои потомки правят вечно”.  

 

 


А теперь сравним это с библейским текстом:

 

Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в 60 локтей, шириною в 6 локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. (Дан.3:1)  


Атеисты были посрамлены...

За свою деятельность по строительству храмов Навуходоносор молил, как то явствует из одной таблички, бога Мардука о даровании ему вечной жизни. Но сатана, стоявший за истуканом, разумеется, не мог даровать ее царю. Вечную жизнь может даровать только Небесный Бог. Навуходоносор понял это лишь после 7-летнего периода душевной болезни.

 

28 Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: `тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!'
30 Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы.
31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
(Дан.4)
 


Согласно данному отрывку, царь за свою гордыню был поражен на несколько лет душевной болезнью, а придя в себя, обратился к Богу. Бог позволил ему написать одну главу Библии.

 

33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
(Дан.4)
 


Ранее большинство ученых-атеистов отвергали историчность этого текста, т.к., невозможно допустить, чтобы величайшей страной мира правил целых 7 лет безумный царь, которого не только никто сверг и не убил, но еще и позволил затем вновь стать во главе царства.

Случай с царем не соответствовал здравому смыслу. Не было никаких исторических сведений, которые бы подтвердили такую странную болезнь царя, и не менее странное выздоровление его от безумия.

Но когда в жарких песках Месопотамии вооруженные лопатой археологи начали извлекать из песков Вавилон с его летописью на глиняных табличках, все встало на свои места. Вот еще одна расшифрованная клинопись позднего периода правления Навуходоносора:

 

 

“Моя столица… не радовала мое Навуходоносора сердце, во всех моих царствах я не возвысил моей власти; драгоценных сокровищ моего царства я не собирал. В Вавилоне я не возводил никаких построек ни для себя самого, ни для славы моего царства. Не воспел я славу и богу Мардуку, и ничего не положил я на его жертвенник; также не очищал я каналов”. 

Поразительный контраст с теми табличками, в которых царь прославляет свои постройки и деяния. Создатель Вавилона не только не возводит новых зданий, но и не поддерживает тех, что уже были построены. Даже не отдает приказов по очистке каналов!

Жившая за счет дани из покоренных стран империя вдруг перестает собирать сокровища! Царь-воитель не предпринимает новых походов! Быть может, в это время Вавилон переживал кризис, и потому так горестно говорит царь?


До 20-го века Вавилон считался атеистами придуманным христианами городом. Атеисты не раз брали повод, в частности из книги Даниила, чтобы лишний раз высмеять Библию, не имеющую подтверждений того, что она заявляет на своих страницах...

Но в 20-м веке Вавилон был найден!
Обнаружил его немецкий археолог Роберт Кольдевей.

 


Он руководил раскопками Вавилона 18 лет.
К своим раскопкам Кольдевей приступил 26 марта 1899 г.
Под его руководством руины Вавилона восстали из небытия, заговорили и начали открывать свои тайны.

 

 

 


Трудность раскопок составляли местный климат с его резкими перепадами температур, нападения бедуинов, от которых нередко приходилось отстреливаться, отсутствие элементарных условий для жизни и работы. В ходе раскопок, помимо дворцов, храмов и башен, было обнаружено несметное количество клинописных глиняных табличек, на которых писали древние вавилоняне.

 


Их непонятный для ученых язык расшифровал англичанин Генри Роулинсон.




Вот как драматически это случилось.
В 1835 году Роулинсон обнаружил в 320 км от Вавилона скалу.
Там было высечено огромное число непонятных знаков.




Рискуя жизнью, Роулинсон с помощью специально сконструированных качелей и, стоя на выступе скалы, 4 года копировал знаки, получившие название Бехистунской надписи, а затем приступил к ее расшифровке, на что у него ушло целых 18 лет.

Как оказалось, в наскальной Бехистунской надписи рассказывалось о деяниях персидского царя Дария Первого, и, что особенно ценно, надпись была продублирована на трех языках, а именно: древнеперсидском, новоэламском и вавилонском!

 


Это был Божий знак. Поскольку древнеперсидский язык был уже известен науке, Роулинсон взял его за основу для дешифровки вавилонской надписи, ведь она была идентична древнеперсидской.

Сложносплетенный клубок начал понемногу распутываться. После кропотливых исследований в течении нескольких лет ученые из разных стран независимо друг от друга полностью открыли язык Навуходоносора. Вот к примеру одна из записей раннего периода правления Навуходоносора:

 

 

“Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Вавилонской башни, чтобы поспорить она могла с небом”

 

 


Нашлась запись и о небезизвестном истукане:

 

 

“Я воздвиг истукана, показывающего меня вечным царем… Рядом со своей статуей я, как царь, поместил надпись, в которой упоминается мое имя… Я воздвиг ее для потомства… Пусть мои потомки правят вечно”.

 

 


А теперь сравним это с библейским текстом:

 

Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в 60 локтей, шириною в 6 локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. (Дан.3:1)


Атеисты были посрамлены...

За свою деятельность по строительству храмов Навуходоносор молил, как то явствует из одной таблички, бога Мардука о даровании ему вечной жизни. Но сатана, стоявший за истуканом, разумеется, не мог даровать ее царю. Вечную жизнь может даровать только Небесный Бог. Навуходоносор понял это лишь после 7-летнего периода душевной болезни.

 

28 Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: `тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!'
30 Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы.
31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
(Дан.4)


Согласно данному отрывку, царь за свою гордыню был поражен на несколько лет душевной болезнью, а придя в себя, обратился к Богу. Бог позволил ему написать одну главу Библии.

 

33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
(Дан.4)


Ранее большинство ученых-атеистов отвергали историчность этого текста, т.к., невозможно допустить, чтобы величайшей страной мира правил целых 7 лет безумный царь, которого не только никто сверг и не убил, но еще и позволил затем вновь стать во главе царства.

Случай с царем не соответствовал здравому смыслу. Не было никаких исторических сведений, которые бы подтвердили такую странную болезнь царя, и не менее странное выздоровление его от безумия.

Но когда в жарких песках Месопотамии вооруженные лопатой археологи начали извлекать из песков Вавилон с его летописью на глиняных табличках, все встало на свои места. Вот еще одна расшифрованная клинопись позднего периода правления Навуходоносора:

 

 

“Моя столица… не радовала мое Навуходоносора сердце, во всех моих царствах я не возвысил моей власти; драгоценных сокровищ моего царства я не собирал. В Вавилоне я не возводил никаких построек ни для себя самого, ни для славы моего царства. Не воспел я славу и богу Мардуку, и ничего не положил я на его жертвенник; также не очищал я каналов”.


Поразительный контраст с теми табличками, в которых царь прославляет свои постройки и деяния. Создатель Вавилона не только не возводит новых зданий, но и не поддерживает тех, что уже были построены. Даже не отдает приказов по очистке каналов!

Жившая за счет дани из покоренных стран империя вдруг перестает собирать сокровища! Царь-воитель не предпринимает новых походов! Быть может, в это время Вавилон переживал кризис, и потому так горестно говорит царь?

 


Но дело не в кризисе или процветании. Главное — это то, что царь перестал посещать храм Мардука, приносить жертвы и молиться ему! Именно это буквально ошеломило всех историков, прочитавших этот текст.

В понятиях Древнего мира (да, впрочем, и средней, и новой истории) такое было невозможно. Поклонение языческим богам являлось неотъемлемой частью жизни каждого вавилонянина как в горе, так и в радости, не говоря уже о главе государства. Продолжим чтение древней хроники:

 

 

“Жизнь показалось мне Навуходоносору бессмысленной… давал противоречивые и неясные приказания… был не в состоянии выразить свою любовь к сыну или дочери, не узнавал своих родственников и даже не мог управлять Вавилоном и своим храмом”


Многим историкам неясно, почему Навуходоносор после своего исцеления не только не уничтожил известия о своей болезни, но и сам счел нужным рассказать о ней последующим поколениям.

Сегодня, когда факт болезни царя принят всеми, ученым стало непонятно, как душевнобольной человек мог в течение семи лет занимать трон в то страшное время. И на этот вопрос действительно нет ответа. Ибо по всем законам и обычаям, господствовавшим в то время, больного царя должны были либо умертвить, либо свергнуть.

Но, эта болезнь и сроки ее окончания были предсказаны Даниилом, а значит эта ситуация была под полным контролем Бога. Другими словами судьбу Навуходоносора держал в руках Сам Господь.

Вот почему Священное Писание сообщает, что когда царь получил чудесное исцеление, он повелел увековечить этот случай с ним в назидание последующим поколениям! Чтобы знали все малые и великие, что есть Бог, “Который силен смирить ходящих гордо”.

И в этих словах заключено последнее завещание великого царя, создавшего могучую империю и покорившего многие народы, изведавшего наивысшую земную славу, но осознавшего свою ничтожность и греховность и склонившегося пред Вечным Истинным Богом.

использованы материалы А.А.Опарина...