ЧТО ПРОИЗОШЛО НА КРЕСТЕ - РАССЛЕДОВАНИЕ ВРАЧЕЙ

Научное исследование о том, что произошло на самом деле

Автор: доктор С. Трумэн Дэвис | США

ЧТО ПРОИЗОШЛО НА КРЕСТЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ВРАЧЕЙ

 


В этой статье я хочу рассмотреть некоторые физические аспекты

страданий Иисуса Христа на кресте. Мы последуем за Ним из

Гефсиманского сада, через суд и пытку бичеванием, по крестно-

му пути на Голгофу, до последних крестных мук…

Физические страдания Христа начинаются еще в Гефсиманском саду.

“И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли

крови, падающие на землю” (эта история записана в Библии — Евангелии

от Луки 22:44).

Современные богословы предлагают самые разнообразные фигу-

ральные толкования этой фразы, всякий раз исходя из того, что такого

попросту не могло быть. На самом же деле, не стоило так уж трудиться —

достаточно было обратиться к медицинской литературе. Hematidrosis, или

кровавый пот, — явление чрезвычайно редкое, но неоднократно засвиде-

тельствованное документально. В состоянии сильного эмоционального

стресса крошечные капилляры потовых желез могут лопаться, и тогда

кровь смешивается с потом. Этот процесс вызывает сильнейшую слабость,

а иногда и шок.

Ночью Иисуса схватили и потащили к первосвященнику Каиафе, где Он

предстал перед Синедрионом. Затем стражники завязали Ему глаза и при-

нялись глумиться, требуя, чтобы Он вслепую узнал каждого из них; на Него

плевали, били по лицу...

И вот наступил следующий день. Начинается подготовка к бичеванию.

С Арестованного срывают одежды и привязывают Его руки к шесту над

головой. Римский легионер делает шаг вперед. В руках у него бич — фла-

грум (флагеллум). Это короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых

кожаных плетей, к концу каждой из которых крепятся два маленьких шари-

ка, свинцовых или костяных.

Свист бича — и свирепые удары обрушиваются на плечи, спину,

ноги Иисуса. Поначалу плети рассекают только кожу, потом проникают

глубже в подкожные ткани. Кровь сочится из капилляров и вен, затем

начинает хлестать струей из мышечных артерий. Свинцовые (костяные)

шарики образуют обширные кровоподтеки, которые быстро превраща-

ются в открытые раны. Очень скоро спина превращается в сплошное

кровавое месиво, с которого свисают длинные полоски кожи. Видя,

что Избиваемый близок к смерти, центурион приказывает прекратить

бичевание.

Иисуса, почти потерявшего сознание, отвязывают, и Он падает на

каменные плиты, истекая кровью. Римские солдаты потешаются над

Евреем из захолустного городка, возомнившим Себя Царем! Они набра-

сывают Ему на плечи багряницу и суют в руку трость; для полной потехи

не хватает только венца. Солдаты сооружают подобие венка из колючих

ветвей, которые обычно идут на растопку, и надевают Ему на голову, вдав-

ливая шипы глубоко в кожу. Солдаты насмехаются над Ним, бьют по лицу,

затем вырывают из рук трость и наносят удары по голове, отчего шипы

впиваются еще глубже. Вдоволь наглумившись и устав, наконец, от своих

кровавых забав, они срывают с Него багряницу, которая уже успела пропи-

таться кровью и прилипнуть к спине. Это причиняет Иисусу невыразимую

боль — как если бы бичевание возобновилось; и раны вновь начинают

кровоточить...

В отличие от еврейского обычая, римляне возвращают Иисусу Его

одежду. Затем на плечи Ему водружают тяжелую перекладину креста —

патибулум, и процессия, состоящая из приговоренного к распятию Христа,

двух преступников и исполнителей казни — римских солдат с центурионом

во главе, медленно движется на Голгофу. Как ни старается Иисус идти

прямо после вызванного кровопотерей шока, тяжесть креста для Него

невыносима. Он спотыкается и падает; грубая древесина врезается в откры-

тые раны на плечах… Он пытается встать — но сил уже не осталось. Тогда

центурион, озабоченный тем, чтобы казнь состоялась в срок, выбирает из

прохожих дюжего Симона Киринеянина и велит ему нести крест. Иисус

следует за ним, обливаясь холодным, липким потом — последствие шока.

Наконец путь в 600 метров из крепости Антония на Голгофу завершен. С

Иисуса вновь срывают одежду, оставив лишь дозволенную евреям повязку,

прикрывающую чресла.

Перед началом казни Иисусу предлагают вино с миррой — слабое

болеутоляющее средство, но Он отказывается пить. Симону приказывают

положить перекладину на землю. Иисуса прижимают к ней и разводят

Ему руки в стороны. Легионер нащупывает углубление на запястье и

быстро пронзает огромным железным гвоздем, вколачивая его поглубже

в древесину, затем быстро переходит на другую сторону и проделывает то

же со вторым запястьем. Руки при этом слегка провисают, и ими можно__

шевелить. Перекладину с висящим на ней Иисусом водружают на основа-

ние креста и прибивают над ней титул. Надпись гласит: “Сей есть Иисус,

Царь Иудейский” (об этом в Новом Завете пишет евангелист Матфей

27:37).

Затем Ему скрещивают ноги, оставив их слегка согнутыми в коле-

нях, и, вытянув вниз стопы, протыкают подъем каждой длинным гвоз-

дем. Вот теперь Жертва распята. Из-за того, что Он медленно оседает,

перемещая вес на гвозди в руках, мучительная огненная боль пронзает

пальцы, затем — руки, и разрывается в мозгу — гвозди в запястьях

давят на срединные нервы. Он подтягивается вверх, чтобы унять усили-

вающуюся боль, и полностью переносит Свой вес на пронзенные ноги.

Происходит новый приступ обжигающей боли от разрыва нервов между

костями предплюсны ноги.

Далее руки ослабевают, и мышцы сковывают жестокие судороги, сопро-

вождающиеся непрерывной пульсирующей болью. Теперь Он уже не может

подтянуться: мышцы грудной клетки парализованы, из-за этого неспособ-

ны действовать и межреберные мышцы. Он может вдохнуть воздух, но не

может выдохнуть. Иисус из последних сил пытается приподняться, чтобы

сделать хотя бы один короткий вздох. В конце концов, в легких и крово-

токе накапливается углекислота, и судороги частично утихают. Время от

времени Ему, ценой невероятных усилий, удается подтянуться повыше и

вдохнуть живительного кислорода. Несомненно, что именно в такие мгно-

венья Он и произнес те семь коротких предложений, которые записаны в

Евангелиях.

Первое было обращено к римским солдатам, которые делили Его одеж-

ды, бросая жребий: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают” (об этом

пишется в Евангелии от Луки 23:34). Второе — к раскаявшемуся злодею:

“Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Евангелие от Луки

23:43). Третье — к охваченному ужасом и горем Иоанну, возлюбленному

апостолу: “Се, Матерь твоя!” (Евангелие от Иоанна 19:26, 27). Четвертое —

крик отчаяния, начало 21-го Псалма: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты

Меня оставил?” (Евангелие от Матфея 27:46).

Долгие часы этой непрекращающейся муки, судороги, от которых вот-

вот разорвутся суставы, наплывы удушья, жгучая боль в исполосованной

спине при движении вверх-вниз по грубому деревянному кресту… Но и

это еще не все. Начинается новое мучение: сокрушительная боль в груди,

нарастающая по мере того, как перикард медленно наполняется сыворот-

кой и сдавливает сердце.

Все почти кончено — потеря жидкости в тканях достигла критического

уровня; сдавленное сердце последними тяжелыми толчками посылает в

ткани густую медленную кровь; истерзанные легкие отчаянно пытаются

ухватить глоток воздуха; обезвоженные ткани шлют поток сигналов в

мозг…

“После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание,

говорит: жажду” (Евангелие от Иоанна 19:28). Это — пятое, что Он произ-

нес на кресте.

И снова вспомним пророческий 21-й Псалом: “Сила моя иссохла, как

черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти

смертной” (эти слова были записаны в Библии за сотни лет до рождения

Иисуса Христа в книге Псалтырь 21:16).

К Его губам подносят губку, смоченную дешевым кислым вином, напит-

ком римских легионеров. Но Он, по всей видимости, уже не может пить;

тело Его вот-вот простится с жизнью. Ощущая смертный холод, Он говорит:

“Совершилось” (Евангелие от Иоанна 19:30). Да, искупление совершилось.

Теперь Он может позволить Своему телу умереть. Последним немыслимым

усилием Он выпрямляет ноги, делает глубокий вдох и произносит Свои

последние слова: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Евангелие от Луки

23:46).

Остальное вы знаете. Евреи попросили убрать тела распятых с крестов,

чтобы их видом не осквернять субботу. Обычно распятие завершалось тем,

что жертвам перебивали голени. После этого человек уже не мог подтянуть-

ся на кресте, вся тяжесть ложилась на грудные мышцы, и потому быстро

наступало удушье. Солдаты так и поступили с обоими разбойниками, но

подойдя к Иисусу, увидели, что этого можно уже не делать...

Для того, чтобы убедиться в Его смерти, один из легионеров ткнул

копьем в пятый промежуток между ребрами, прямо в сердце, пронзив

перикард. По свидетельству апостола Иоанна, “тотчас истекла кровь и

вода”. “Водой” здесь названа жидкость из околосердечной сумки; кровь

же текла из самого сердца. Таким образом, у нас есть весьма убедитель-

ное посмертное доказательство того, что наш Господь умер не обычной

при распятии смертью от удушья, но от острой сердечной недостаточ-

ности... 


Источник  www.invictory.info