Церковь – организация человеческая? Или от Бога?

В любой организационной структуре заложена смертельная опасность следования руководству человека вместо Бога, даже если мы серьезно намерены избежать этого.  Мы все должны быть осторожны, слушая человека, и следовать тому, что он говорит ПОСТОЛЬКУ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ УЧЕНИЮ ХРИСТА.  Апостол Павел осмотрительно указывал это своим последователям (1 Кор.11:1).

Часто, по мере количественного роста и развития церквей, возрастают также сатанинские влияния, проникающие в них. Тщеславие, гордыня и престиж могут тоже возрастать.  Удерживающая все под своим контролем, иерархия человеческих организаций часто становится неоспоримым авторитетом.  Однажды рожденные Божественным  вдохновением, такие организации постепенно духовно угасают.  Со временем, они могут дойти до точки духовной смерти, что и случается с неизбежностью (Отк. 3:1).

Человеческие соображения часто вытесняют влияние Бога в церковных организациях.  Редкая церковь устоит под организационным прессом.  Человеческие организации проявляют тенденцию к ереси и ренегатству, вытесняя Святой Дух.  Полезность таких человеческих инструментов Богу весьма ограничена.  Ищущие Церковь Божию среди больших, влиятельных церковных организаций, там ее не найдут.  Согласно пророчеству, Церковь Божия должна быть небольшой.  Это – ´малое стадо´ (Лк.12:32).  Петр называл ее «стайкой». [2]  Это выражение может также подразумевать, что истинная Церковь фактически находится в числе любой конгрегации, но любая конкретная физическая конгрегация вцелом не есть вся Церковь Божия.

Слово Божие говорит, что стадо будет рассеяно (Зах.13:7; Мф. 26:31) после смерти Христа.  Это было неотъемлемой частью плана Божиего ради того, чтобы Благовестие распространялось по всей земле.  Это было необходимо и для того, чтобы сохранить Церковь.  Ибо Бог знал, что истинные верующие подвергнутся сокрушительным ударам преследований (Ин. 15:20).  Сегодня Церковь равномерно и широко распространена по всей земле.

Сатана постоянно пытается противостоять дальнейшему распространению Божией Истины.  Он постоянно ищет пути запутать, противостоять истине и ввести в заблуждение, где только может – где Бог позволяет ему это делать.  Он очень хитер, он вводит в заблуждение даже избранных, где это возможно (Мф. 24:4, 24).  И это бывает возможно, если избранные не сохраняют близость к Богу, и не пребывают (духовно) во всеоружии, как описывал апостол Павел в главе 6 послания «К Ефесянам».

В Откровении 13:18 нам открыто число, отождествляющее нечестивого (‘Зверя’), который возглавит последнее возрождение Священной Римской Империи.  Он же будет связан с отступнической церковью Рима, которая описана в главах 17 и 18 как «великая блудница», сидящая на многих водах [народах] (Отк.17:1). Она духовно одурманила мир своими лжеучениями (ст. 2), которые являются омерзительными богохульствами (ст.3), и которые Бог называет МЕРЗОСТЯМИ и БЛУДОДЕЙСТВОМ!  (ст.4.)  Более того, она – мать блудницам.  ´Дочери´ не отвергли все ее извращенные учения.  В результате, хотя они отличаются от нее во многих других отношениях, но их традиции остаются так же нечестивы в глазах Бога, как и традиции Католической Церкви, из которой они когда-то вышли.

Она богата (ст. 4) и могущественна (ст. 9).  Корни ее находим в Вавилонской нечестивой системе (Отк.17:5; 18:2), от которой пошло поклонение солнцу, и в которой поклонение земным правителям (Семирамис и Нимроду, Исиде и Осирису, Матери и Младенцу)  подменило истинное поклонение Богу.  (В Бытии 10:9, фраза пред Господом имеет смысл впереди Господа!).[3]

Извращенческие Вавилонские традиции были хитроумно внедрены во многие церкви через Римскую систему.  Сегодня мы видим их в экклесиастической иерархии управления и синкретических религиозных обычаях.  Они проникли в христианство через Римскую систему и поддерживались на Западе Римской Католической Церковью и ее дочерьми.  Господь наказывает нам выйти из нее (Отк.18:4) и отделиться от подобных губительных обычаев.

Число, определяющее политического правителя, манипулирующего ее благосклонностью – 666 (Отк. 13:18).  Это число также определяет характер ее нечестивой власти.  Шесть – это библейское число, обозначающее зло, ассоциируемое с человечеством.  То, что оно трижды повторено, подчеркивает окончательность или полноту меры этого зла. В числовой форме, Бог описывает окончательную, высшую меру зла в человеке и в человеческой системе поклонения.

            Личность вышеозначенного правителя будет проявлена позднее, когда Бог ее откроет.  666 будет числовым значением его имени или титула на соответственном языке (Отк.13:18).

Однако 666 обозначает также и характер той нечестивой системы, которую он возглавит.  Это - число человеческое, в противоположность Божиему.  В связи с вышесказанным важно отметить, что в греческом Новом Завете числовые значения определенных слов складываются в сумму 666.  Два из них – обычай и богатство.  Исследования российского ученого литературоведа и библиоведа Ивана Панина пролили свет на эту крайне важную истину.[4]  Ее важность заключается в том факте, что труд Божий не зиждется на человеческих обычаях и традициях (как практикуют ренегатские церкви), или на материальных богатствах, но только на Боге и Его Святом Духе.  Все пророки Ветхого Завета были преданы своему призванию, потому что они полагались только на Бога.  Они не надеялись ни на богатство, ни на традиции человека, как делают человеческие организации (´синагоги´).  Они не рассчитывали на человеческую организацию или структуру для достижения успеха.  Исполняя задание, возложенное на них Богом, они полагались на Него и на силу Его Святого Духа.

Илия является одним из наиболее высокочтимых пророков Ветхого Завета, почитаемым за те удивительные чудеса, которые Бог совершил через него.  Однако было время, когда он чувствовал себя совершенно одиноким (3 Цар.19:10).  Богу пришлось напомнить Илие, в чем был источник его силы и мудрости (3 Цар. 19:11-14).  После этого вера Илии окрепла, и Бог снова мог направлять его Святым Духом.

Аналогично, Исус хвалил Иоанна Крестителя за то, что тот не полагался ни на богатство, ни на человеческие обычаи, но только на БОГА! (Мф.1:11.)  С этой же целью Всевышний на сорок лет удалил Моисея подальше от разлагающей системы Египта, прежде чем дать ему Свое поручение.  Как младенца отлучают от груди, так Моисей должен был отвыкнуть полагаться на человека, и довериться исключительно Богу. 

Тот, кто полагается на богатство и обычай не доверяет Богу!  Церковные организации, полностью полагающиеся на эти факторы в своем управлении, порождают лаодикийские плоды: прагматизм, рационализм, самодовольство, самонадеянность, интеллектуализм, тщеславие и гордыню.  Эти качества препятствуют работе Святого Духа Бога, который действует через веру.  Писание предупреждает нас не подавлять веления Духа (1 Фес. 5:19).

Многие христиане думают, что Церковь Божия – это организация верующих.  Еще более упрощенно, некоторые заключают, что это одна (конкретная) из таких организаций.  Но как это возможно?  Подумаем над тем, как Бог вершит свою работу через Святой Дух.

В наши дни Бог работает через отдельные личности, точно так же, как Он делал это в прошлом.  Это – личности, всецело полагающиеся на Него (Ис.66:2; 57:15; Рим.8:14).  Бог дает им Свои знаки поддержки, подтверждая, что Он с ними (3Цар.17:24).  Исцеления, ‛харизматические’ дары Духа, чудеса, видения, сны и другие сверхъестественные проявления Его силы - все это обещано истинным последователям Христа (Мк.16:17; Деян.2:17-18).  Чтобы иметь поддержку подобных манифестаций силы Божией, мы должны применять веру (Иак.5:15). Это печально.  Но Христос предрекал недостаток веры у многих с приближением конца (Лк.18:8) из-за возрастающего материализма (Мф. 6:24) и рационализма.  Мы не должны осквернять наше поклонение Богу материальными или мирскими соображениями!

Так где же находится Церковь Божия?  Это - НЕ одна из многих организаций.  И это - НЕ все церкви и деноминации вместе взятые.  Это - организм, состоящий из всех верующих, послушных руководству Исуса Христа (Рим. 8:14).  Все они находятся на разных ступенях духовного развития, поэтому некоторые из них имеют больше знания и понимания, чем другие.  По этой причине, в любой данный период времени, они не могут исповедовать единую доктрину. Отсюда понятно, почему все они не могут находиться в одной и той же церковной организации, разве только таковая организация оказалась бы терпима к различиям мнений, чего в реальности за большинством церквей не наблюдается.  И все-таки, по воле Бога, все последователи Христа, которые позволяют Духу направлять их, в конечном итоге придут к единству веры (Еф. 4:13).

Слова этого стиха подтверждают, что истинное духовное единство достигается не в пределах организации, именующей себя ´церковью´.  Любое организационное ‛единство’ представляет собой всего лишь физически сконструированное, искусственное сосуществование. Это - человеческое изобретение. Духовное же единство достигается только тогда, когда мы придем к «всемерному познанию полноты Христа» – через Его любовь, посредством Его Духа, по мере того, как мы остаемся в Нем.

«Когда же придет он [оно в греческом оригинале], то научит вас всей истине» (Ин. 16:13). 

Если Дух Божий живет в вас (Ин.14:17), он побудит вас соблюдать Его заповеди, и любовь и вера Христовы будут живы в вас.  И отлюбви и веры произойдут такие же сверхъестественные дела, какие совершал Исус (Ин. 14:12).

Нигде в Библии не сказано, что Церковь Божия будет одной организацией.  Напротив, пророчество адресовано семи церквям (Отк. 2 и 3), где 7 - число, обозначающее Божию безупречность, духовную безупречность Его цели.  Бог не ограничивает размеры Своего народа семью конгрегациями, или даже семью организациями.  Он указывает на полную или безупречную разнообразность способов достижения Его целей для Его народа.  Помните, что у Господа есть специальный подход и особый способ для каждой личности в Его народе.  Он совершает Свой труд в каждом из нас индивидуально, а не в общей массе.

Культы - крайне поверхностны в духовном развитии из-за того, что они психологически ограничиваются своими человеческими лидерами.  Эти лидеры проповедуют эгоистическую философию, состоящую в том, что только они являются истинным телом Христовым. Иными словами, что их организация является единственной истинной Церковью Божией.

Многие церкви подпадают под эту категорию, и каждая из них учит, что именно она есть единственная истинная Церковь Господня. Однако если Церковь - действительно какая-то одна организация, то которая из них?!  Здравый рассудок подсказывает нам, что глупо даже предполагать нечто подобное.

Церковь Господа не может состоять из какой-нибудь одной человеческой организации.  Организации создаются человеком, а не непосредственно Богом.  Бог работает в таких организациях и через них, насколько это возможно.  Последнее зависит от того, как правильно человеческие лидеры руководят ими.  К сожалению, история показывает, что похвастаться здесь нечем!

Мысль, что Церковь Божия является одной организацией, - абсурдна и несерьезна.  Если бы Церковь действительно была одной из организаций, то Господь не мог бы эффективно поддерживать ярко горящим во всем мире пламя веры.  Однако свет Евангелия живет в разбросанных по всему миру группах верующих: на Украине и в Южной Америке, в Эфиопии и Китае, Трансильвании и Нигерии.  В разных уголках мира живут тысячи, даже миллионы истинно верующих!

Церковь Божия живет везде, где люди следуют руководству Духа.

Важен Дух.  Плоть есть ничто (Ин. 6:63).  Не глядите на физическое.  Старайтесь увидеть деяния Духа.  Тогда вам откроется, где находится Церковь Божия.

«Ибо все, ведомые Духом Божиим, есть сыны Божии» (Рим. 8:14).

 

 О церковных богослужениях

 

Никто - ни служитель Бога, ни член конгрегации, не владеет монополией на Истину.  Поэтому, никто не имеет единоличного права вести и определять порядок собрания конгрегации в силу своей «духовности» или «чина» в церкви.  В связи с уникальностью нашего индивидуального опыта и личных качеств, каждый из нас может внести ценный вклад в ход собрания верующих, повинуясь побуждению в Духе.

В большинстве церквей западного общества преобладает традиция, согласно которой проповедник ведет «программу» собрания.  Участие конгрегации обычно сводится к минимуму.  В некоторых церквях утвердилось мнение, что проповедник имеет более высокий уровень духовности, чем «рядовые» члены общины и поэтому имеет право монополии на ведение собрания.  Единицы осознают, что, соглашаясь с подобной практикой, они тем самым следуют и даже поклоняются человеку, а не Христу! Вот как далеко от Истины отошли некоторые церкви!  Подобная практика кощунственна!

И действительно, что может нам дать подобное традиционное собрание церкви, когда мы духовно подросли и переходим от духовного молока к «взрослой пище»?  Разве Иоанн не указывает, что мы не должны бесконечно оставаться «младенцами во Христе»?

            «Помазание, полученное от Него, пребывает в вас, и у вас нет нужды, чтобы кто-либо учил вас...» (1 Ин. 2:27).

Нет сомнений, что во многих традиционных церквях участие члена конгрегации в обычной службе крайне ограничено.  Обычно один или два человека обращаются к конгрегации, когда с поучением, а когда и со снисхождением.  Эти два человека - неизменно пасторы или проповедники, чаще всего назначенные вышестоящим руководством, и лишь изредка действительно помазанные Богом.  Не так было в Церкви, основанной Исусом.

Христос желал, чтобы все верующие собрания принимали участие согласно способностям и побуждениям в Духе.[8]  Павел отмечал, что«ВСЕ могут пророчествовать по очереди, дабы всем поучаться и всем получать утешение» (1 Кор. 14:31).

Пришло время коренным образом пересмотреть ценность привычного богослужения, установленного на традиционных моделях.  Не следует слепо следовать обычаю.  Традиция хороша лишь постольку, поскольку она основана на Слове Божием.  В противном случае на ней лежит печать с числом человека - 666!

В правильной духовной среде Господь по Своему усмотрению может даровать верующим дары Духа, перечисленные в 1 Коринфянам 12:7-11: дары целительства, чудотворства, языки, истолкование языков, пророчество, изгнание демонов, и другие. Наряду с другими, менее зрелищными дарами (помогать, служить, ободрять и проявлять щедрость), эти знаки должны сопровождать всех истинных верующих (Мк. 16:17).  Каждый верующий должен проявлять хотя бы один из разнообразных даров Духа, которые давно не проявлялись существенным образом в большинстве конгрегаций.

Когда ранняя Церковь собиралась вместе, с конкретной целью учиться, сверхъестественные манифестации происходили постоянно. Они были дарованы всем членам конгрегации, дабы все могли поучаться (1Кор.14:31; 12:17).  Эти дары были такой же неотъемлемой частью деятельности Церкви, как учителя, которым было поручено «кормить» Церковь (1Кор.12:28). Апостол Павел призывает нас жаждать чудесных даров Духа (там же, ст.31). Такие божественные дары должны всегда приниматься с благодарностью и получать поддержку своему развитию.

Хотя присутствия этих даров в некоторых церквях сегодня не увидишь, но после установления необходимой духовной среды (когда такие дары желанны и поощряемы), Святой Дух вскоре явит себя.  Дары Духа сегодня щедро проявляются в некоторых христианских группах и отдельных верующих (‛харизматах’), позволяющих Исусу руководить ими на этом пути.

Существующая формальная служба с проповедью, основанная на Протестантской модели и принятая в огромном множестве церквей, не позволяет Святому Духу работать через всех членов конгрегации.  Менее формальные модели службы позволят ВСЕМ принимать активное участие, дабы все могли поучаться.

В ранней Церкви, когда верующие собирались вместе в доме одного из братьев, они собирались не для того, чтобы выслушивать формальные проповеди одного или двух. Неформальность обстановки благоприятствовала проявлениям любви Божьей через всех присутствовавших. Атмосфера была праздничной и простой; каждый мог высказаться, если испытывал к тому побуждение.  Единственная рекомендация, высказанная Павлом по вдохновению от Господа, призывала верующих, чтобы все происходило в добром порядке, - не хаотично, - и было бы поучительно (ст. 26).

Даже когда Церковь собиралась в общественном месте, эти собрания не носили более формальный характер. Они были упорядочены, но не организованы (1Кор.14:27-31).  Разница между этими двумя понятиями очень существенна.  Любой мог взять слово, если его побуждал Дух.  Более того, большая часть богослужения была спонтанной, а не заранее организованной и распланированной.

В связи с тем, что собрания верующих церкви в Коринфе становились слишком беспорядочны, Павел рекомендовал, чтобы высказывались человек шесть (двое или трое ‛на языках’ и двое или трое с прочими боговдохновенными речами).  Сегодня мы имеем противоположную проблему!  В большинстве церквей богослужения сошли до уровня пустого формализма. Это - последствия человеческого управления и регулирования в церкви, которые в конгрегации должны быть сведены к минимуму.  Главной побудительной силой в группах верующих должен быть Дух.  Собрания большинства церквей остро нуждаются в гораздо большей чуткости к присутствию Духа.  Когда вместо духовной открытости, в церкви господствует контроль человека, эта церковь начинает умирать.

Дэвид Уотсон сделал проникновенное замечание в своей книге «Едины в Духе».  Он пишет: «Слишком часто человеческая организация подменяет истинную духовную власть» (ст.29).  Он карикатурно изобразил историю Церкви:

«Ветер Духа веет, неся силу возрождения; и какое-то время все так волнительно, хотя и несколько непредсказуемо.  Но вот приходит человек и пытается все происходящее организовать, потому что он хочет все держать под контролем.  На деле, ему страшнопотерять контроль.  И Святой Дух печально удаляется.

Иногда я думаю об этом, как о Боге, открывающем окна Церкви.  На некоторое время воцаряется блаженный бриз, и спертость воздуха исчезает.  Но бриз сдувает с места различные бумажки и документы, и они разлетаются по всему помещению.  Из-за такого неподобающего беспорядка лидеры церкви плотно затворяют окна.  Вот бумаги опять водворены на место, в аккуратные и упорядоченные стопки.  Но окна затворены; ветер улетел, и спертый воздух снова возвращается».

Контроль человека имеет ужасные последствия в конгрегации верующих!  Согласно плану Господа, верующие должны быть ведомы Его Духом, а не просто людьми!

 Любовь или контроль?

Когда духовный контроль в Церкви принадлежит человеческим лидерам, то Церковью управляют эти лидеры, а не Дух Божий.  Их представления и идеи могут увести Церковь в сторону, противоположную той, куда Христос желает направлять свой народ!

Церкви с автократической формой управления идут в направлении, противоположном тому, которое указывал Христос.  Он категорически наказывал своим ученикам НЕ следовать существовавшей порочной системе управления, но делать совершенно по-другому! (Лк.22:24-27; Мф.20:25-26.) Служители церкви не должны считать, что имеют богоданное право диктаторски указывать членам конгрегаций, что им делать.  Они не имеют такого права, иначе Лука не описал бы этот случай в 22-й главе. Тот, кто хочет вести паству, должен отречься от желания править, и начать служить.

В западной ‛христианской’ цивилизации мы далеко отошли от истинного значения слова ‛служитель’.  Изначально это слово имело значение, совершенно противоположное тому, что оно значит для многих сегодня.  Оно превратилось в титул.  Слишком многие видят в «положении» служителя случай получить власть над другими.  Власть разлагает.  По замыслу, служитель Церкви не должен был иметь власть над другими братьями.  Служители должны служить пастве, духовно вскармливать, помогать, заботиться, печься о ней с любовью, которая дается только от Бога (Ин.21:15-17).  Его положение – слуга, смотритель, дворецкий.  Ни один слуга не имеет права приказывать тем, кому он служит.  Он никогда бы не посмел указывать тем, кому прислуживает, что им делать!

Если служители чувствуют себя в чем-либо выше членов конгрегации, они далеко отошли от Слова Божиего!  В послании «К Филиппийцам» (2:3) мы находим призыв считать других лучше самих себя.  Христос учил нас любить друг друга КАК себя самого (Мф.19: 19).  Господство над другими - противоположность тому, чего желал Христос (1Пет.5:3).  На деле, единственное право, которым облачен служитель Бога - это право помогать другим: изгонять бесов, исцелять больных, проповедовать миру евангелие (Лк.9:1).  Старейшинам церкви, как и всем остальным верующим, дана власть над духовными ´скорпионами´ (Лк. 10:19).  Им не дана духовная или ‛политическая’ власть над другими личностями, их братьями!

Вы можете спросить: «Но как насчет тех мест в Новом Завете, где явно говорится, что служителям Бога дана власть НАД паствой, например 1 Фессалоникийцам 5:12 и Евреям 13:17?» Мы ответим на этот вопрос позже в разделе, озаглавленном: Кто имеет власть править?  В нем будет обсуждаться тип власти, осуществление которой Христос желает видеть в Церкви.

Власть, которая должна править в Церкви не есть автократия, или демократия, или какая-либо иная система, придуманная человеком.  Нет, законная власть в церкви есть теократия, как было изначально предназначено для Израиля.  Бог должен править.   

Как члены Церкви Господней, мы должны подчиняться Богу и Христу (Иак. 4:7), а не человеку в установленном людьми ´церковном´ чине, якобы ставящем его ´над´ нами.  Павел отмечает в своем письме Ефесянам, что, как красивая жена во всем подчиняется своему мужу, так Церковь подчиняется Христу (Еф. 5:24).  Обязанность мужа - любить свою жену так, как Христос любит Церковь, за которую Он положил Свою жизнь.

Когда муж по-настоящему любит свою жену, она  всем довольна и добровольно подчиняется его любящей воле. Однако недобрый  и эгоистичный муж не должен рассчитывать на такой же ответ!  Любовь, преданность и покорность отдаются подданными по доброй воле, и не могут быть получены по принуждению или по требованию ´власть имущего´! 

Исус подал нам личный пример.  Когда церковные лидеры показывают такую же глубину жертвенной любви, какую продемонст-рировал нам Исус, они могут рассчитывать на такую же преданность тех, кому служат.  Уважение можно только заслужить; его нельзя тре-бовать.  Однако кто из нас может утверждать, что достиг глубины жер-твенной любви Христа?!

К сожалению, из-за того, что в Церкви развились и во многих отношениях насквозь пронизывают ее традиционные мирские понятия о руководстве, некоторые лидеры церквей считают, что имеют богоданное право требовать и диктовать, управляя.  Бывают случаи, когда необходимы слова наставления и укоризны (2Тим.4:2), но церковный лидер не имеет права навязывать свои взгляды или ´линию церкви´ тому, кого он наставляет или укоряет.  Ни при каких обстоятельствах он не должен использовать свое ´положение´ для запугивания, даже ради ´духовного прогресса´.  Его главная задача - вдохновлять верующих силой собственного примера (1Пет.5:3; 1Тим. 4:12), демонстрируя братьям по вере любовь Христа (Еф.5:25).  Важнейшей функцией воздействия служителя Церкви на верующих должно быть ободрение.  Он также должен быть праведным и мудрым человеком, чтобы предостерегать паству, когда нужно (1Фес.5:12).  Но эти предостережения и наставления обязательны в равной степени и для него самого, а не только для конгрегации.  Он не имеет право навязывать неразумные и не соответствующие Писанию ограничения тем людям, служить кото-рым он был призван.  Он - пастух стада, а не господин!

Аналогично, члены конгрегации не должны злоупотреблять свободой, дарованной им Богом.  Они обязаны уважать добрых и верных слуг Божиих (1Фес.5:13) не из-за какой-то особой ценности тех как людей, но ради их трудов, если они поддерживают и кормят паству. 

´Власть´ должна проявляться в Церкви, как в доброй семье.  Павел учил относиться к старшим мужчинам как к отцам (1 Тим. 5:1), к старшим женщинам - как к матерям, к молодым женщинам - как к сестрам, и т.д. (ст. 2).  Такой подход принимает во внимание чувства других и отражает уважение и искреннюю заботу о людях.  Любовь, а не контроль является здесь мотивирующим фактором. 

Воистину, слово ´контроль´ (т.е. духовный контроль) не должно быть не только на языке, но даже в мыслях членов церкви, ведомой Исусом Христом.  Такой контроль – от диавола.  Сатана желает контролировать нас и наши мысли.  Бог этого не делает.  Бог дарует нам свободу выбора.  Он желает видеть нас идущими по верному пути.  Однако Он никогда не пользуется ложью или лестью, не заставляет нас силой, и не пытается повлиять на нас каким-либо иным неподобающим способом, чтобы заставить нас сделать то, что лучше для нас и для остальных.  Он позволяет нам учиться на ошибках - путем болезненного опыта, - если мы не следуем Его указаниям.

Бог ведет, идя впереди (Ис.42:16; Пс.22:2; Рим.8:14).  Он - Добрый Пастырь (Ин.10:11). Смысл этого сравнения Господа с добрым пастырем сегодня не понят многими христианами. В наши дни пастухи сгоняют овец в отары и перегоняют с пастбища на пастбище, следуя позади. Часто они используют собак, чтобы контролировать стадо, понукая овец страхом.  Во времена же Исуса, и даже сегодня в некоторых беднейших странах мира, овец не гнали, а вели за собой.  Стадо не только слышало голос пастуха, но и видело его. Он шел впереди, а стадо следовало за ним.  Когда пастух видел, что стаду необходимо свежее пастбище, он вставал и шел, а овцы следовали за ним. Ему не было необходимости понукать, гнать или манипулировать ими.  Они знали своего пастуха и его голос (Ин.10:4).  Они следовали за ним потому, что сами хотели.  Они знали, что пастух заботится о них. 

Исус – добрый Пастырь. Есть только Один, кто воистину добр.  И это - Бог (Мф.19:17).  Поэтому любой человеческий пастырь - всего лишь несовершенная временная ´подмена´.  Мы все склонны к ошибкам, слабостям и имеем недостатки, свойственные человеку.  На человека нельзя положиться так, как мы можем положиться на Доброго Пастыря.  Мы можем обращаться к человеческим пастырям за советом и руководством лишь постольку, поскольку они позволяют Духу живого Бога руководить ими, направляя их слова и действия.  Слово Божие, а не человек, должно всегда быть для нас единым несомненным источником рекомендаций. 

Добрый Пастырь ведет Свое стадо с состраданием и милосердием (Ис.49:15; 40:11). Однако если мы решим идти неверным путем, Он не станет нам препятствовать. Он знает, что мы учимся на ошибках. Он также признает (в отличие от многих людей), что нельзя издать закон, который породит в Его избранных покорность. 

Вспомним историю с женщиной, пойманной при совершении прелюбодеяния (Ин. 8:4). Отношение и подход Исуса в этом случае резко отличались от легалистического, осуждающего подхода законников и религиозных правителей того времени. Он не поносил и не осудил женщину. Фактически, Он проигнорировал все резкие слова, которые свидетельствовали об отсутствии в жизнях и мыслях ее обвинителей Божией любви и милости.  Исус слишком хорошо знал, что они не имели морального права судить и осуждать ее.  Каждый из них совершал в жизни столь же дурные поступки, за которые ни один из них не понес заслуженного наказания. 

Ни один из них не был без греха. И мы не безгрешны. Только Исус был без греха. Будучи совершенно чистым, Он единственный имел право судить! Но Он этого не сделал. Он не осудил эту женщину, но проявил к ней милость и сострадание. Исус знал, что бедная женщина уже и без того сильно пострадала за свой грех. Он мог прочесть покаяние в ее сердце. Поэтому Он просто поддержал ее словами: «…иди и больше не греши» (Ин. 8:11).

 

Источник http://www.midnightinamerica.net/rus/docs/lit/a5/a5-gc/a5-gc-00_rus.htm