ДУХОВНЫЙ НАРКОТИК - Уриэлла (Израиль)

Различение

ДУХОВНЫЙ НАРКОТИК

« Если Я сказал худо, покажи, что худо» (Ин.18:23)

Торопливо оглядев стол, я подхватила ручку и принялась быстро записывать. Не так уж часто бывает, чтобы кто-то пророчески говорил в твою жизнь! Моя новая знакомая явно имела дар – знать факты твоей судьбы. Для наших израильских общин такой сильный пророческий дар – довольно необычное явление.

Духовные советы Ксении (назовём её так) на мои ситуации чаще всего были, что называется, «в десятку». В Господе она была много лет и имела большую любовь к Иисусу.

Ксения имела также добрый нрав, могла выручить в трудную минуту. Хорошо знающей Писание, ей легко удавалось спонтанно, не готовясь, прочитать проповедь на актуальную тему для группы верующих – «как Дух давал провещевать».

Я не очень обращала внимание на то, что при этом голос Ксении становился каким-то неестественным, чересчур пафосным. Ну мало ли – может, человек волнуется… Или глубоко переживает то, о чём говорит…

Вокруг Ксении сформировалась небольшая группа молитвенников - в основном, из мессианской общины, которую она посещала. Собирались дома: у неё или у других сестёр. Иногда приезжал кто-нибудь из соседнего города. Ксения также молилась по Скайпу со знакомыми из других стран.

Но в родной общине эту группу как бы не замечали. На лидерские собрания Ксению не приглашали; её пророческим даром не интересовались; и никогда не говорили о нём. Не считали истинным?.. Но и не обличали в открытую.

Мне было обидно за Ксению, что вот и в её случае всё происходит по известному принципу: «нет пророка в своём отечестве». Однако сама она относилась к этому спокойно. Была рада и тому, что хотя бы не запрещают собираться на молитву.

Я с радостью принялась посещать эту неформальную группу. Иногда записывала на диктофон то, что пророчески говорила Ксения. Но на фоне молитвенниц-завсегдатаев из этой группы я выглядела, пожалуй, совершенно «толстокожей»: когда Святой Дух, как они говорили, «накрывал», я ничего особо необычного не чувствовала. Ксения, ожидая, наконец, получить от меня восторженный отзыв о Божьем присутствии, каждый раз с искренним интересом спрашивала: «Ну, а сейчас ты что-нибудь чувствуешь?»

Но чем больше я пыталась вчувствоваться в то, что происходит – тем больше ощущала подспудное чувство вины за свою глухоту: никаких тебе мурашек; никаких волн по телу или чего-то ещё. «Может, со мной что-то не так?» - вопрошала я Господа.

В конце концов, месяца через два, и я начала на этих собраниях что-то ощущать. Выражалось это в том, что на наших совместных молитвах меня стало покачивать: то вперёд-назад, то из стороны в сторону.

А на одной из групповых встреч, во время прославления, я ощутила и вообще что-то из ряда вон: какая-то невидимая сила, в такт музыке, стала настойчиво (и даже агрессивно!) ритмично наклонять моё тело.

Поначалу я как-то пыталась себе это объяснить, оправдывая происходящее. Но чем дальше, тем больше приходили мысли, что Дух Святой не будет заставлять насильственно делать какие-то вещи. Как я понимала, обычно Он вкладываетв сердце верующего желаниеили преклонить колени, или поклоняться физическим образом. Тут же всё шло, почему-то, минуя сердце

 

Первые сомнения

В другой раз сомнение пришло ко мне, когда получила от Ксении пророческую отповедь – по типу самых грозных воззваний книги пророка Исайи – после чего весь день чувствовала себя просто убитой. Дух внутри меня съёжился; пришло состояние духовной смерти…

Вообще-то за годы веры я, как мне казалось, более-менее научилась принимать Божьи обличения, в том числе, и через людей. Но почему же этот Ксенин выпад настолько переворачивал? Пыталась искать что-то в себе. Но ничего такого не находила. «Ибо хотя я ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь» (1Кор.4:4).

Даже на следующий день чувствовала себя всё ещё раненой вчерашними «стрелами»… И тут пришла мысль: а может, осуждение послано «клеветником»?..

На следующий день, с чувством глубокого смущения, я робко спросила Ксению: «Ну, может быть, вчера в отношении меня ты в чём-то ошиблась? Точно ли это было от Бога?»

«Да что ты?! – удивилась сестра, торопясь развеять мои подозрения. – Святой Дух уже стольким людям подтвердил, что действует именно Он!»

И загоревшись, она принялась перечислять чудеса, которые уже произошли по молитвам в её окружении: и исцеление от бесплодия и других болезней; и чей-то подъём в бизнесе; и то, какое сильное Божье присутствие приходит во время их прославления – даже небесное благоухание появляется в комнате!

 

Правда? Ложь? Обольщение?

Это потом я наткнулась у православных на описание, что благоухание может иметь далеко не божественное происхождение. Наши братья по вере называют это «прелестью» - от слова «прельститься».

Кстати, из опыта моего давнего общения с пожилой кришнаиткой знаю, что и в её квартире, также ниоткуда, появлялись «небесные ароматы». Однажды, под такое благоухание, к ней сквозь стену вошёл… её покойный внук. Разумеется, это был нечистый дух, принявший облик родного ей человека (хотя бабушка этого не понимала).

В другой раз, вместе со сверхъестественным благоуханием, в её квартире появилось маленькое привидение Кришны, назвавшее своей пожилой русскоязычной фанатке дату её скорой смерти. (По рассказам очевидцев, женщина действительно умерла в названное число, предварительно совершив паломничество в Индию, где на специальном ложе и отдала своему богу душу, утопая в гирляндах цветов и благовониях).

Но к чему столько подробностей из опыта лжерелигий? – спросите вы.

Из Библии мы прекрасно помним, как египетские жрецы успешно воспроизводили многие чудеса вслед за Моисеем. Поэтому сегодня зрелые верующие должны понимать, что сами по себе чудесные явления не могут считаться достаточным доказательством божественности. Ибо и богопротивник способен на чудеса; и по сей день таки совершает их.

Но вернёмся к нашим событиям. Как свидетельствовала Ксения, Бог постоянно открывает ей мысли людей, их разговоры по телефону (как бы дар «слова знания», но опять же – можно рассуждать, так ли уж по Слову видеть постоянно всех насквозь?). Так, мол, Иисус показывает Своему дитя человеческие сердца, чтобы уберечь от нежелательных контактов.

Это своё свойство Ксения подтверждала местами Писания о том, что «Иисус не вверял себя им, потому что знал всех» (Ин.2:24). И т.п.. Но, думалось мне, проницательность Иисуса не отводила его от от активного служения народу – наоборот, давала возможность больше служить духовными дарами погибающим этого мира, не заботясь о себе. В случае же Ксении я всё больше замечала чрезмерную заботу – свыше ли? - о её безопасности. И это в то время, когда герои Библии жертвовали собой, отнюдь не избегая трудностей. Ведь Бог нас спасёт даже и в них, в трудностях – но не от них.

 

Иди за Ксенией!

Среди чудес, засвидетельствованных Ксенией, фигурировали и такие: люди, знакомые с ней, вдруг слышали некий голос, говорящий им: «Иди к Ксении!» Получив такую «рекомендацию» с небес, действительно шли к сестре и… открывались тому духу, который действовал через неё. (Вообще-то, обычно Господь, в снах или видениях приглашает следовать за Ним (а библейских героев, как все помнят, Он звал наяву: «Следуй за Мной»).

Когда Ксения услышала от меня каплю сомнений в её даре, то сказала примиряюще: «Ну что ты, не переживай! Давай помолимся, и Бог тебе откроет!»

На следующую ночь, под утро, мне и вправду приснился «подтверждающий» сон: в нём я увидела, сбоку от себя, клочковатое белое облачко, и «из среды него» - розовые уста, с подобием усиков над ними. И прозвучали слова: «Я говорю с ней устами к устам».

Я долго размышляла над этим сновидением... Что ж, если это действительно так, то Писание учит: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» (Мтф. 10:41). Было страшно огорчить Бога: «Как бы мне не оказаться и богопротивницей!»

Я реально ощущала боязнь поставить клеймо на человека. Надо тщательней разобраться! Ведь каждый из нас может ошибиться! А тем более, когда злые духи приложат все силы, чтобы « прельстить, если возможно, и избранных» (Мрк.13:22).

Стала много молиться об этой ситуации. Внутри себя ощущала некоторую неловкость от того, что – хоть и по явному водительству Божьему – но мне приходится вспоминать и подвергать анализу разные моменты из нашего с Ксенией дружеского общения; черты её характера, манеры поведения, вкусы и т.д. Но на другой чаше весов - как ни крути - находились живые люди. И если источник окажется нечистым – могут пострадать и они; и их дети, и родственники. Написано, что «малая закваска квасит всё тесто» (1Кор.5:6).

 

Духовные смеси

До уверования в Христа я интересовалась разными религиозными учениями, которые, как выяснилось потом, оказались ложными. Видела и жизни многих, завязанных в этой дьявольской лжи. Наблюдала и последствия этого: болезни, семейные проблемы, аварии, несчастья… Придя к Иисусу, сама пережила освобождение и избавление от духов религиозной лжи. И тогда же убедилась, что враг - очень реален, хотя и может притворяться незаметным. А потому сочувствую всем, кто - по неведению – оказался в некоем обольщении.

Но написано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос.4:6). О, насколько серьёзно предупреждение!..

Как раз во время размышления над этой темой ко мне «пришла» книга Дерека Принса «Защита от обольщения». В ней известный проповедник доказывал, что христианин вполне может носить в себе «духовную» смесь: и Духа Святого, и ложный нечистый дух.

Я спрашивала у Бога в молитвах, как может быть такое с Ксенией – искренне любящей Бога, много послужившей Ему за долгие годы? И вообще, на каком этапе ложный дух может войти в ищущего христианина?

 

Эксперимент вживую

В конце концов, ответ пришёл. Но на этот раз Бог ответил очень необычным образом: допустив мне осязаемое переживание, аналогичное Ксениному. Другими словами, до меня был допущен дух, который вызывает в душе переживание некоего сладостного присутствия, которое может показаться Божьим, очень реальным и ощутимым.

Хотелось всё время пребывать и пребывать в этом состоянии. А когда оно, по какой-то причине, прерывалось, тут же хотелось это возобновить внутри своей души (или духа). Иногда даже приходило состояние паники от того, что «это» ушло. И снова ты призывал «это» в себя, и снова переживал «сладость присутствия».

Но на третий день Господь весь этот эксперимент закончил: «Ощутила, мол – и хватит». И ясно дал понять, что это – имитация Его присутствия, поддерживаемая врагом, который пришёл в виде ангела света. Бог дважды показал Сам, что это дьявольская уловка.

Третьепредупреждение на ту же тему мне пришло от одной сестры из другого города. Кстати, она ничего не знала о моём эксперименте. Тем не менее, получила в духе предупреждение для меня быть осторожнее и позвонила, чтобы сказать об этом.

Вывод: ложный дух может войти в искреннего искателя даже в процессе молитвенного поиска Бога. И может склонить человека к повышенному вниманию к ощущениям. И тогда ты начнёшь ориентироваться на наличие чувства духовного наслаждения (не путать с миром и радостью во Святом Духе), которое и будешь принимать за Божье присутствие.

В какой-то раз, может, это и будет Бог. Но постоянно держать нас в наслаждении Он не станет: ведь Творец имеет богатейшую палитру самых разных чувств, переживаний, способов взаимодействия с нами, включая состояния, полностью противоположные наслаждению – например, жертвенность и страдания. Ну и потом, Он никогда не обещал нам на земле вечного упивания Им, тем более до Брака на Небесах.

 

Винтик или человек?

Честно говоря, мне было тяжело видеть, как Ксения порой отключается от реальности, не замечает живого человека рядом с собой. Говоря с кем-то, всё время прислушивается к чему-то внутри себя. На мой взгляд, это как-то не состыковывалось с заповедью любви к ближнему. Потому что ближний при таком раскладе чувствовал себя отвергнутым. В Евангелиях я что-то не находила эпизодов, когда рядом с Иисусом человек чувствовал бы себя лишним винтиком, мешающим «высоким духовным процессам».

Если Господу надо было молиться наедине, то Он уходил в пустынные места и уже безраздельно отдавал Себя Отцу. Если же служил людям, тобезраздельно отдавал Себя им. Ради этих самых земных «винтиков» Иисус поступился наслаждением Небес не говоря уже, что и самой жизнью…

 

СУПЕРдуховность

Итак, я видела, что Ксения находится на постоянной связи с областью своего сердца – то есть с местом, где, в общем-то, должен присутствовать Дух Святой. Оттуда, очевидно, исходили как желаемые ощущения наслаждения, так и духовные инструкции: куда идти, что делать, что и кому говорить и т.п.. От постоянного внимания к этой «части себя» у молодой привлекательной женщины даже появилась очень сильная сутулость.

После каждой подпитки новой «дозой» сладкой духовной неги милое лицо Ксении освещалось таинственной улыбкой. По-видимому, библейское подтверждение подобному состоянию сестра черпала в «Песне Песней», чем себя и успокаивала.

Мне было удивительно, как духовность в ней совмещается с тягой к роскоши, комфорту, гурманству. Понятно, что все мы не лишены подобных настроений чисто «по плоти». Но если это говорит «голос» внутри тебя, а ещё и обосновывает – ты, мол, «достоин самого лучшего» - то это может быть уже не просто духовной незрелостью…

В Ксении была заметна пассивность, замкнутость на себе и своей группе. Обычно она загоралась лишь тогда, когда «вербовала» в свою группу кого-то из верующих. Спасением же людей из мира не горела.

Странным мне показался и подход к молитвам. Приветствовались исключительно «молитвы духом», а «молитвы умом» клеймились как ненужный сор. И это в то время, как Павел писал: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор.14:15). А тут ум, оказывается, надо отбрасывать. А то, что «мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16) – как-то не обсуждалось… Всё это очень походило на очередной супердуховный крен.

 

Метаморфозы

Два слова об исцелениях. Ксения как-то помолилась за исцеление моей поясницы. И было видно, что от всего сердца. Поясница у меня и вправду прошла. Я славила Бога, от всей души благодарила и Его сосуд! Но почему-то ко мне тут же прицепился тяжелейший вирус, от которого я долго не могла избавиться.

Случайное совпадение? Как сказать…Знаю, что при поддельных исцелениях одна болезнь может просто поменяться на другую.

Кроме того, дикие сбои начались… в моём компьютере. Всё, над чем я старательно трудилась, неожиданно стиралось в один миг! Да так умнО, будто кто-то сидел в кустах и ждал, когда в своей работе я дойду до финала – а уже тогда и подставлял коварную подножку, чтобы причинённый вред был максимальным!

Естественно, Бог повёл защищаться от духовных атак и наступать с применением власти, которую мы имеем в Иисусе. И только благодаря этому удавалось избавиться от негативных влияний и помех. И всё восстанавливалось.

Неприятности приключались и тогда, когда в мой дом приходил кто-то из родных Ксении, в принципе, прекрасные люди! Помню, с кем-то из них у меня зашёл разговор об одном лишнем электроприборе, который я была готова отдать нуждающимся. Показала его гостье. А после её ухода он больше не включился.

Или другой случай. Я шла с кем-то из родственников Ксении по улице. Внезапно у меня началось сильнейшее головокружение. На что я никогда прежде не жаловалась. Будто кто-то сбивал с ног! Пришлось остановиться и срочно молиться воинственной молитвой – только тогда всё прошло!

Хочу быть правильно понятой: я не виню этих людей. Просто размышляю о том, как, оказывается, легко можно стать духовным «вирусоносителем», когда живёшь рядом с человеком, в котором «духовная смесь».

А тем временем, уже и от других верующих я стала слышать большие сомнения в истинности даров Ксении. Хотя, понимаю: даже большинство не всегда право, и это – всё ещё не аргумент.



«Другой Иисус»?

А между тем состояние Ксении всё больше напоминало духовную зависимость от «другого Иисуса» (2Кор.11:4), который был, скорей всего, духом прорицательным - вспомним Деяния 16:16 («Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным»).

Библия красноречиво говорит о том, «другом» - «…которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщениемпогибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес.2:9-12).

Имея перед глазами целый набор признаков лжедаров, мне всё ещё было трудно прийти к окончательному выводу. В то же время, Бог давал сильное побуждение не оставлять этот случай просто под сомнением, а прийти к максимально возможной определённости. Господь, но почему именно мне надо этим заниматься?.. А, да, согласна…Я должна расстаться со своей духовной доверчивостью; должна стать более разборчивой.

 

Важное звено

Но мне всё ещё не хватало какого-то звена. И оно, в конце концов, появилось. Во время очередной молитвы за Ксению Бог показал мне видение, а в нём… огромного слона, летящего по воздуху и при этом…простите, испражняющегося…

Вскоре пришло истолкование: слон символизировал крупное международное духовное движение, содержащее в себе нечистое помазание. Очевидно, под влияние его в своё время и попала Ксения, когда посещала одну мессианскую общину, служители которой побывали в Торонто. Когда-то я что-то слышала об этом. А теперь ко мне «пришли» от очевидцев новые подробности: после той знаменательной поездки на протяжении длительного периода в данной общине проводились пропитывания «торонтским помазанием».

Для многих участников «пропиток» эта практика закончилась тогда плачевно: кто-то попал в аварию; кто-то заболел смертельной болезнью; чей-то муж утонул; чей-то сын покончил жизнь самоубийством, бросившись с высоты. И всё это в одно и то же время – вот такая была чёрная полоса.

Очевидцы свидетельствуют, что спустя годы те служители покаялись – за вольное или невольное участие в распространении нечистого оккультного духа. Но кто не покаялся и не отрёкся, увлёкшись, по-видимому, сопровождающими «помазание» эффектами – те продолжают и по сегодняшний день его распространять. Похоже, в их числе и Ксения.

(Положа руку на сердце, признаюсь, что и сама не пыталась в своё время разделить: что в торонтском пробуждении от Бога, а что – не от Него. А теперь покаялась перед Ним за духовную неразборчивость).

 

 

Последняя загадка

В ситуации с Ксенией загадкойдля меня оставалось лишь одно: как же тогда с «подтверждающим» сном о том, что Бог говорит к сестре «уста к устам»? Очевидным ответом является то, что сон был… «наведённый».

О, как многого мы ещё не знаем в духовной сфере! А оказывается, если излишне довериться человеку и принимать от него, недостаточно испытывая, то его ложный дух может влиять и на нас.И может посылать нам соответствующие сны; и может «награждать» нас теми или иными болезнями; потом мистифицировать исцеление от них; и может чинить нам всяческие препятствия и козни. Но кто же виноват, как не я сама, что излишне доверилась, так сказать, посреднику? Пришлось глубоко раскаиваться; а также отрекаться и самоосвобождаться. А потом ещё просить братьев и сестёр на всякий случай помолиться за моё окончательное очищение.

Когда Бог всё это открывает, Он же побуждает предостеречь и других доверчивых, которые также могут быть заражены духовным вирусом. Поэтому я и решилась написать об этом. Опасность слишком велика, и мы не можем делать вид, что ничего не происходит. «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).В конце концов, «ничто нечистое не войдёт в Царство Божье».

 

«Он мне Сам откроет!»

Пришлось подойти к самой Ксении и попытаться поговорить. Понятно, что ситуация была очень щекотливой. Понятно, что услышать что-то подобное очень больно. В общем, слушать сестра вообще не стала и сразу закрыла тему, бросив лишь одно: что если Богу надо, то Он лично ей и откроет.

Вообще-то, подобные заявления (о том, что «Бог мне Сам откроет») можно слышать в церкви довольно часто. Они попахивают понятно чем: гордыней. Ведь заявляя так, мы как бы диктуем Богу способ, каким Он должен говорить с нами, а каким – нет. Но вправе ли мы предписывать что-то Творцу? Почему-то иногда Он даёт нам обличения друг через друга. Наверное, чтобы воспитать в нас смирение. Или когда наш духовный канал связи занят кем-то другим. Вот Бог и посылает человека со стороны, чтобы тот сказал ничего не подозревающему «хозяину, что у него проблема в трубах; канал забит – пора вызывать сантехника».

Осознаём ли мы, что когда уклоняемся от обличения, враг радостно потирает руки и ещё прочнее обосновывается на нашей территории; ещё глубже пускает корни в нас, наших близких, родных или подопечных?

 

Атаки врага и Божьи подсказки

Когда я писала эту статью, происходили небывалые духовные атаки. И не только на меня и на мой компьютер, но и на моих близких, друзей, знакомых; тех, с кем молимся и общаемся. Все они (включая членов их семей) стали переживать проблемы со здоровьем; неприятные события. Одновременно несколько человек из моего окружения попали с недомоганиями в больницу; двое чуть не угодили под машину. (Кто знал приёмы духовной войны и воспользовался ими, тот смог преодолеть неприятности).

Одна моя верующая подруга из другого города в это же время увидела сон: как большая анаконда по-хозяйски орудует в некоем пространстве и «сеет» внутрь людей других анаконд, чуть поменьше размером.

Характерно, что примерно за год до этого, когда Ксения в расцвете лет почти умирала от онкологического заболевания, и душа её уже выходила из тела, один помазанный брат, среди прочих, молился за её исцеление – и слава Богу, Ксения встала со смертного одра!

Но не все знают (наверное, не знает и сама Ксения), что в тот момент, когда Дух Божий коснулся больной, из её тела вышел дух в виде дракона. Это видел (а позже свидетельствовал в узком кругу) тот самый брат, по молитвам которого Ксения исцелилась.

Ксения никогда ничего не говорила о том, исследовала ли она с Богом духовную причину своего тогдашнего смертельного заболевания. (Это конечно, её сугубо личное дело. И я не чувствую морального права прикасаться к этому и делать какие-то заключения).

Но, говоря в общем, если человек не задумывается о причинах таких серьёзных происшествий в его жизни и не делает никаких выводов для себя, то нечистый дух, оставаясь не распознанным, вполне может вновь вернуться к нему и ещё более прочно обосноваться в его душе и теле, захватив ещё больше власти над личностью. А внешне это может выражаться очень благообразно: в виде новых сверхъестественных даров.

Из Библии (и по опыту слишком многих) известно, что духи-обольстители делают всё возможное, чтобы явиться христианам в виде «ангелов света», а впоследствии, втёршись в доверие, максимально навредить им и их родным - в плане здоровья, отношений в семье, положения перед Богом и т.д. «Враг пришёл, чтобы украсть, убить и погубить».

-----------------------------------

Возвращаясь к периоду написания этой статьи и, как уже отмечалось, испытывая сильнейшие атаки, я всё же спросила тогда Господа – действительно ли это атаки врага? А может быть, я вкорне ошибаюсь в понимании ситуации с Ксенией – а потому Сам Господь оказывает мне сопротивление?

По опыту знаю, что если мы готовы услышать от Него «горькую правду» о себе, о своих грехах и ошибках – Он всегда показывает нам это; стоит только попросить. И в моей жизни Он делал такие корректировки неоднократно.

Но на этот раз исправления е последовало. Наоборот: Он снова развеял мои сомнения, объяснив, что я ошиблась, когда поначалу прорицательный дух Ксении приняла за пророческий; ложный за истинный. А в дополнение к этому наставил меня не публиковать эту статью сразу – дать Ксении «время благодати», поговорив с ней наедине и помолившись за неё.

Но, как известно, время благодати когда-то заканчивается….

Уриэлла (Израиль)