Суды Христа и совершенствование душ

Итак, продолжая путешествие на Небесах, мы опускались всё ниже и ниже. - Место, где мы находимся сейчас, - сказал Рафаил, - предварительное место для душ. Я расскажу тебе о совершенствовании или духовном росте души и как это происходит. Все бывшие грешники преисполнены жизненными греховными наклонностями. Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбии, злобы. Исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, обманщики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, нелюбовны, непримиримы, немилостивыРим. 1 :29-31).

 

Они знают суд Божий, и поэтому перед смертью, как тот разбойник на кресте, искренне каются и принимают верой Христа Спасителем. Но хотя они получают прощение и помилование, их души далеко не совершенны и чувства пропитаны греховной жизнью. А сколько есть легкомысленных верующих! Есть такие, которые имели хорошие начала, и даже страдали, но были сломлены грехом, подчинены требованиям человеческим и находятся здесь, в этом предварительном месте. Они совершенствуются и растут духовно. Но я бы не хотел, чтобы таким путем люди получали спасение. - Одна верующая рассказала здесь мне, что легкомысленно вела себя. Любила осудить других и показать себя, поэтому очень много времени уделяла своей внешности и уборам, а для Божьего труда и чтения Слова Его у нее никогда не хватало времени. И сейчас она находится здесь, вдали от своих братьев и сестер. «Да, дано будет вам по богатству славы Божьей, крепко утвердиться Духом во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные на любви, могли постигнуть широту, долготу, глубину и высоту любви Христовой, превосходящей разумения, дабы вам исполниться всею полнотой Божьей» Еф.3 :16).

- С Богом все победишь в мире, — сказал Рафаил.
- В вашем мире на каждом уровне есть люди, которые не имеют преимуществ в науке, в бизнесе, в деньгах. Но они ощутили в себе действие Бога. Может, ты один из незначительных, и у тебя появилось желание действовать во имя Бога, но ты связан проблемами и обстоятельствами. Отбрось и свяжи их Именем Иисуса, и следуй за Ним. Он сделает тебя победителем над всем, ты будешь здравствовать и процветать. Бог хочет, чтобы ты понял, что в тебе есть возможность сбросить покров плоти, избежать негативных синдромов, упадка духа и бессилия. Ты сбросишь с себя состояние скуки, победишь себя, избавишься от лентяйства и отправишься на поиск лучшего в жизни, которое сокрыто в доброй вести Христа. Провозглашай ее людям. Конечно, у тебя найдутся сторонники. Объединись с ними, учи их секрету победоносной жизни и иди вперед за Христом. «Доколе все придут в единство веры, в познание Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». К сожалению, умирают люди духовными недорост ками и Иисус Христос предусмотрел для них возможность расти духовно. Там это занимает много времени.
 
САМЫЙ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
 
Мы спустились еще ниже и Ангел сказал: — Это самый низкий уровень. Знаешь, какую функцию выполняла душа у вас? Она собирала, усваивала и осмысливала полученные сведения от пяти чувств. В душу входят: воля, разум и эмоции. Все чувственное принадлежит душе. Чувства тела — холод, голод, страсти. Вы не созданы, чтобы пользоваться плотскими отрицательными чувствами. Ваша душа была в плену плоти. Не принявшая верой спасение Христа, не оживотворенная Духом Божьим, душа очень медленно воспринимает духовное. Так же и многие верующие медленно возрастают духовно. Поспешите к совершенству! Не будьте колеблющимися младенцами.
Когда мы проходили сквозь это пространство, я увидел огромное множество народа, которого Господь назвал «неразумными девами». Ни Небеса, ни ад, ни похожи на то, как мы представляем их на земле. Если бы я знал раньше то, что я узнал здесь. На земле не возможно даже начать понимать, что значит «самый меньший в царствии Небесном». Вот приблизилась к нам одна знакомая женщина.
- Мы здесь самые меньшие, — сказала она мне.
- Мы знали Господа и уповали на Его спасение на Кресте, но на самом деле мы жили не для Него, а для самих себя. Мы не использовали свои сосуды, не наполнили их маслом, чтобы быть светом для мира, и свет не мог проявляться в нас. Мы имели вечную жизнь, но мы не жили духовно и провели понапрасну свою жизнь на земле. Мы просим, не будьте неразумны. Но познавайте волю Божью и исполняйте ее.
Я был очень удивлен, что неразумные девы находятся здесь, а не в аду, где плачь и скрежет зубов. Здесь же я увидел людей из других учений, которых считал безнадежно погибшими.
- Огорчение, которое мы пережили на судилище,- сказал один из них, — дало понять, что мы растратили нашу жизнь понапрасну и это было больше любой горечи, которую только можно пережить на земле. Но Иисус пожалел нас и не послал нас во тьму. Мы далеко от Его Славы, мы потерпели неудачу и все-таки, Его кровь и ходатайство очистили нас. Передай, когда ты вернешься, что нет большей глупости, чем познать великое спасение, а потом жить просто для себя, не принося плода, называясь христианином, но жить не для Бога, а потом прийти сюда и узнать реальность — это непередаваемая горечь души.
 
ЧТО СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ В ДУШЕ
«Потому что, хотя внешний наш человек тлеет, внутренний с дня на день — обновляется» 2Кор.4 :16).
Перечислим те моменты, через которые совершенствуется душа:
1. Во всех душах есть рост духовный. У них совершенствуются органы восприятия и то, что вы называете духовным зрением, слухом и глубинной памятью. Совершенная душа видит насквозь через стены, видит помышления человека, видит Ангелов, слышит голоса их, видит демонов и различает их. И что характерно, все видимое и слышимое глубоко усваивается и запоминается, там все видно до малейших подробностей. Видно внутреннее состояние человека, его намерение и мысли. Апостол Петр сказал Сапфире и Анании: «Что это вы согласились соврать Духу Святому?»
2. Совершенствуется возраст. — Все кого я видел, выглядят прекрасно, находятся в расцвете сил. Старые люди здесь молодеют, сбрасывают свои болезни, немощи, и возвращаются к своим молодым приблизительно 30 - 40 годам. Молодежь — тоже совершенствуется в возрасте, познании и любви, чтобы быть достойной Невестой без пятна и порока. Возможно это потому, что и Христос ушел в таком возрасте, а мы должны быть подобны Ему во всем. Там нет инвалидов, нет слепых и немых. Вот почему душа и таких людей возрастает — совершенствуется. «Не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, Ангелы их всегда видят лицо Отца Небесного» Мф.18 :10).
Христос сказал: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что вам пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пиши и тело — одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, ни собирают в житницы; и Отец Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?… Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф. 6 :23).
Вы не созданы для того, чтобы руководствоваться отрицательными чувствами. Забота — это беспокойство, и к тому же страх, как быть? Как прожить? Это лишняя суета, а сегодня у большинства верующих, одежда, украшение себя и пища заняли все сознание. Они мало отдают время для души. Что будет с этими душами?
Земля будет наполнена веденьем Господним через вас, пришедших со Христом. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, во веки, навсегда». Христу нужны управители, инженеры, и строители в Его царстве, нужно пройти всякому земному переподготовку. Вам хочется готовиться? «Вы Христово благоухание в спасаемых и погибающих, для одних — запах живительный на жизнь, и для других — смертоносный на смерть». К сожалению, не все души на земле имеют и развивают это «Христово Благоухание». В Его царстве сады, цветы, полны славы и такого приятного аромата. Такое чувство красоты и обаяния наполняет душу. Это надо развивать. Что же еще наполняет душу? Там величайшее общение духа с Божественной святостью, поэтому души наполняются и воспринимают бесподобное состояние духа, независимое, неограниченное временем и плотью. Это поток непрестанного ликования и прославления Бога и Агнца.
А еще наполняет душу чудесный мир и покой. Это чувство превыше нашего разумения. Это не безделье и лень, а деятельность без суеты и переделки. Я видел всех занятых делом полезным и нужным, никто не осматривался назад, на других. Каждый делал свое дело уверенно и точно. За делающими не было надзирателей, каждый знал свое дело на уровне инженера и все выполнял в точности. Я подумал, какая прекрасная гармония труда, мира, покоя и славы Божьей! Если бы такое к нам на землю! И Ангел сказал:
-Это же подготовка для Царствия Христа на земле. Все эти души после воскресения будут работать на земле для остальных душ. Центральный гимн назван новым гимном — «Достоин Агнец», это новая песнь искупления. «Ибо Ты был заклан и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена, языка, народа и племени. Соделал нас царями и священниками Богу Нашему и мы будем царствовать на земле».
Человек стал на высоте и глянул в бездну, откуда благодать подняла его. В этом блаженном царстве славы песнь, музыка и свет будут постоянными. Она будет звучат по-новому, потому что предмет поклонения и все надежды станут реальны.
Так преобразятся в то время не только живущие во Христе, но и все те, которые с этой живой надеждой умерли. Смотрите, древнейший Иов сказал: «А я знаю. Искупитель мой жив, и Бог восставит меня». Сегодня и верующие не имеют такой твердой уверенности. НЕ СТРАШИСЬ СМЕРТИ, А БОЙСЯ БОГА.
Глубоко понять и постичь проблему смерти может тот, кто пережил ее и был возвращен к жизни. Смерть не так страшна, как ее изображают. Рассказ одного солдата, он пролежал 6 часов мертвым: «Когда я почувствовал, что уже умираю, я стал молиться: «Господи Иисусе, спаси душу». В это время предо мной предстали страшные личности, и душа моя смутилась и они предъявляли мне мои грехи, одни говорили мне о зависти, другие о лжи, третьи о гордости и других грехах. Потом увидел я двух юношей очень красивых, душа моя устремилась к ним, и тот час я был поднят от земли, но демоны преградили путь нам. Вот увидел я в ковчеге, держащим Ангелами мои добрые дела, которые Ангелы сравнили с моими злыми делами и сказали: «Вот приближаемся к вратам судилища и там разберемся». Тогда демоны стали еще жесточе обвинять меня моими плотскими согрешениями от детства до смерти. Тогда ангелы сказали: «Иисус покрывает все его грехи Своею кровью», а мне — сказали: «Взирай на Голгофу и поверь, там Христо с искупил твои грехи Своею кровью». Но противные духи сказали: «Где гарантия, что он принят?». Тогда было велено возвратить меня в тело».
Благодаря благодати, смерть не может лишить роста личности при переходе. Речь идет не о физическом росте, а о росте духовном, который приносит с собой даже терминальная болезнь. Это тоже на первых порах выглядит странно, может жестоко. Однако, знание близкой смерти, освобождает ваше истинное «я» от условностей, когда вы живете чужими мыслями и понятиями. Рост в том, что вы перестаете отражать чье-то, а делаетесь больше сами собой, вы отбрасываете цепи, надетые на вас обществом, и глубже понимаете свободу. Но хорошо бы понять это раньше, чем к концу жизни, чтобы начать расти раньше и совершенствоваться Еф.4 :13). Счастлив тот, кто к этому открыто пришел раньше, это очень важно. Смысл жизни в росте, в развитии и не только здесь, на земле.
Вот рассказ англо-саксонского Бонфация – «апостол германцев», служителя Божьего, который умер и через несколько часов вернулся к жизни. «Когда я вышел из тела меня подхватили Ангелы такой чистой красоты, что я не мог смотреть на них, они понесли меня высоко в воздух, дальше я увидел, что злые духи преследовали нас, но Ангелы отгоняли их. Когда мы поднялись к вратам рая, я увидел там такое множество душ, что мне казалось их больше чем населения земли, дальше я увидел такую картину. Злые духи вели ожесточенный спор с Ангелами за эти души. Демоны обвиняли их и усугубляли бремя их грехов, а Ангелы облегчали это бремя и приводили силу жертвы Христа». Далее он имел еще интересные встречи и переживания.
Необходимо молиться примерно так: «Господи, я прихожу к Тебе, обремененным заботами, болезнями. Я верю, что Ты их взял на Себя и вознес на крест, как на жертвенник. И в этом выразились Твоя любовь. Кровью Твоею я спасен и ранами Твоими я исцелен. Все беспокойство я возлагаю на Тебя, ибо Ты печешься обо мне. Благодарю Тебя любимый мой Избавитель. Аминь».