Операция с остановкой сердца - Пам Рейнольд

Операция с остановкой сердца Пам Рейнолд- самый задокументированый случай клинической смерти в истории. Во время операции душа Пам вышла из тела предстала перед Богом.

Пам Рейнолдс (Pam Reynolds Lowery) певица и композитор из Атланты штат Джорджия. В 1991, когда ей было 35 лет во время операции на мозг у нее был так называемый околосмертный опыт (NDE). Ее околосмертный опыт является одним из самых известных и изучаемых в благодаря тому что был полностью задокументирован.
Дело в том что во время операции с "полной остоновкой" Пам была мертва по всем медицинским канонам: отсутствие сердцебиения, (електроенцефолограмма не регистрировала жизнедеятельности), ствол мозга не отвечал на раздражители (звук в наушниках), отсутствие циркуляции крови в мозге (кровь была слита что бы уменьшить риск разрыва опухоли).
Интересно что во время операции Пем вышла из тела и могла слышать и наблюдать за операцией, и сразу после прихода в себя смогла точно перадать действия и разговоры врачей а также встречу с родственниками и Богом.

Этот знаменитый околосмертный опыт признан многими в научном мире как подтверждение продолжения существования сознания после физической смерти т.е. реальность жизни после смерти.
Недавно, 22 Мая 2010 года в возрасте 53 лет (19 лет после операции) Памела Рейнолдс умерла от сердечной недостаточности.

Согласно Кеноту Ринку профессору психологии университета Каннектикута и описавшему хронику этого эпизада опыт Пам является "лучшим околосмертным опытом в медецине и сильным аргументом в беседе со скептиками"

В 1991 году доктора сказали Пам Рейнольдс, 35-летней музыкантке из Атланты, штат Джорджия, что ей осталось жить очень мало: "Они не оставили мне шанса на выживание. Я никогда не забуду это ужасное уныние, повисшее в воздухе, когда мой муж приехал в адвокатский офис для оформления моего завещания. Еще надо было как-то сказать трем нашим маленьким детям, что мама скоро улетит на небеса, оставив им несколько коротких воспоминаний."

Проблема Пам была в том, что кровяные сосуды в основании ее мозга свернулись в аневризму, и смерть была наиболее вероятным результатом, несмотря даже на то, оперировали бы ее или нет. Только один человек мог ее спасти.

В Фениксе, штат Аризона, доктор Роберт Спетслер стал пионером процедуры, названной "операцией с остановкой сердца". Температура тела Пам должна была понижаться до тех пор, пока сердце не остановится, затем операционный стол должен быть поднят с одной стороны, что бы кровь вытекла из ее головы. У него должно было быть около полу-часа что бы справиться с болезнью, прежде чем ее мозг стал разрушаться от кислородного голодания.

Ко всеобщему утешению, операция закончилась удачно. Но это еще не все. Вскоре после пробуждения она сообщила, что покидала свое тело во время операции. Она сказала, что она прошла через туннель и вышла к сильному, яркому свету, где ее встретили любимые бабушка и другие умершие члены семьи. Очевидно, они отображались как невероятная "искорка" в ней, и часть ее желало уйти с ними в свет. Но они молча дали понять, что если она сделает это, она не сможет вернуться. Помня о маленьких детях, и несмотря на некоторое отвращение, она решилась вернуться в туннель. Ее тело, неподвижно лежащее на операционном столе, былло холодным и тяжелым, когда ее туда затолкнуло.

Было ли это только её воображением? Кажется, нет, поскольку в её истории есть кое-что еще. Она сообщила еще о тех событиях, которые происходили в это время в операционной. Она сказала, что когда вылетела из своего тела, она увидела себя, лежащей на операционном столе: "Это было сильнейшее сознание, чем когда-либо я испытывала в жизни... Взгляд был ярче и более сфокусированным и более чистым чем обычное видение."

Одна деталь, которая ей запомнилась, было обсуждение докторами того факта, что ее артерии слишком маленькие. Позже они подтвердили, что испытывали проблемы при внедрении трубок в ее внутренние бедра, что бы подключить машину для охлаждения ее крови. Но разве это что-нибудь доказывает? Мы знаем, что в уши ей были вставлены маленькие динамики, издающие серии сигналов, что бы регистрировать активность ее мозга. Скептики предполагают, что она могла слышать с их помощью, особенно когда уровень анастезии в начале операции была не очень высокой.

Они могут быть правы. Но есть еще одно воспоминание Пам, которое не имеет простого объяснения, поскольку в нем присутствуют визуальные образы, а не слух. Она описала, как сразу после вылета из собственного тела, она также увидела доктора Спетслера, работающего пилой для вскрытия черепа. Она сказала, что пила формой напоминала электрическую зубную щетку с "пазом на торце", и даже заметила в стороне другие режущие полотна в кожухе, похожим на чемодан с гаечными ключами.

Снова в последствии медицинский персонал готов был подтвердить, что ее описание было в самом деле точным, хотя они были удивлены тем, что такое описание дал человек без медицинского образования. Нет - они говорят - она не могла видеть эти инструменты в начале операции, потому что они были закупорены и спрятаны.

Внесем ясность, что в момент начала операции Пам была полностью без сознания, и уровень ее анастезии был высоким, даже если бы ее клиническая смерть наступила чуть позже. Если быть более критичным, ее веки в самом начале были помаслены, и наложены тампоны. Так что как она могла "видеть" с забинтованными глазами?

Пам поделилась своим опытом с широкой публикой, особенно через ее музыку. Она знала, что было еще не ее время уходить - частично благодаря музыке, которую она слышала, возвращаясь в тело, и персонал позднее подтвердил, что музыка действительно играла в конце операции. Это была группа Иглз с песней "Отель Калифорния". Она посчитала ее ироничной, поскольку звучали слова "Вы можете выписаться из отеля в любое время, но Вы никогда не сможете его покинуть".

Рассказ Пам

Следующее, что я помню, был звук. Как только я его услышала, я почувствовала, что он меня выталкивает через макушку моей головы. Выйдя из тела, тон сменился на более чистый. Создавалось впечатление шоссе, тон походил на на него... Я помню, что видела несколько вещей в операционной, когда смотрела вниз. Осознанность была наиболее сильной, чем когда-либо я испытывала в жизни... Образно выражаясь, я сидела у доктора на плече. Это было не похоже на обычное зрение. Оно было ярче, более сфокусированным и яснее, чем обычное зрение... Было много незнакомых вещей в операционной, и много людей.

Я думала они побрили мою голову особенным образом. Я ожидала, что они уберут все мои волосы, но они этого не сделали...

Одна видимая вещь, звук которой я ненавидела, выглядела как электрическая зубная щетка, и она имела паз, прорезь на конце... Эта пила так же имела сменные лезвия, и они хранились в коробке, похожей на футляр для гаечных ключей... Я услышала звук пилы. Я не видела, что они делают с ее помощью с моей головой, но я слышала, что они ее для чего-то используют. Это было жужжание в относительно высоком тоне, и неожиданно перешло во что-то похожее на Бррррррррррр!

Кто-то сказал по поводу моих вен и артерий, что они очень тонкие. Думаю, это был женский голос, и что это была доктор Мюррей, но я не уверена. Она - кардиолог. Я тогда подумала, что должна была предупредить ее об этом... Я помню машину для искусственного кровообращения. Мне не понравился респиратор... Я помню множество инструментов, которые я не готова распознать.

Было ощущение, что меня тянули, но не против моего желания. Я собиралась согласиться, потому что хотела уйти. У меня есть несколько метафор, что бы описать это. Это как в Волшебнике страны Оз - быть поднятой вихрем торнадо, только Вы не крутитесь и у Вас не кружится голова. Вы очень сосредоточены и Вам есть куда идти. Ощущение, будто поднимаетесь на элеваторе очень быстро. Это было ощущение, но это не было ощущение физического тела. Это было похоже на туннель, но это не было туннелем.

Находясь в некоторой точке внутри вихря туннеля, я начала осознавать, что моя бабушка зовет меня. Но я не слышала ее зов ушами... Это было более чистое слышание, чем ушами. Я доверяю этому чувству более, чем собственным ушам.

Ощущалось так, будто она хочет, что бы я пришла к ней, и я продолжала двигаться уже без страха. Это была темная длинная труба, сквозь которую я проходила, в самом конце которого был очень маленький крошечный пучок света, который становился все больше, больше и больше.

Свет был невероятно ярким, будто сидишь прямо внутри лампочки. Он был настолько ярким, что я вытянула мои руки вперед перед лицом, но не увидела их. Но я занала, что они были там. Не от ощущения прикосновения. Опять это ужасно трудно объяснить. Но я знаю, что они были там...

Я заметила, что начала различать различные фигуры в свете - они все были окружены светом, они были светом, и свет проходил сквозь них - они начали принимать формы, которые я могла узнавать и понимать. Я узнала, что одна из них - моя бабушка. Я не знаю, была ли она реальной, или это была ее проекция, но я узнала бы свою бабушку, ее звук, когда бы то ни было, где бы то ни было.

Каждый, кого я видела, выглядел превосходно, как выглядел в жизни в лучшие свои годы.

Я узнала много людей. Мой дядя Джейне был там. Была тетушка Аунт, которая реально была кузиной. С папиной стороны был мой дедушка... Они по особенному заботились обо мне, смотрели за мной.

Они не разрешили мне идти дальше... Они установили коммуникацию со мной - это наиболее подходящее слово, которое мне известно, что бы сказать это, потому что они не говорили, как я сейчас говорю, как будто что-то произошло на пути к свету со мной физически. Они не смогли бы поместить меня обратно в тело, так как я ушла довольно далеко. Но они не позволили мне идти куда-нибудь иди делать что-нибудь.

Я хотела идти прямо к свету, но так же хотела вернуться. Мне нужно было растить детей. Это было похоже на то, если бы видео быстро перематывалось назад на вашем видеопроигрывателе. Вы получаете основную мысль, но индивидуальные кадры не достаточно медленные, что бы быть детальными.

Затем они (умершие родственники) кормили меня. Они делали это не через мой рот, как обычно поступают с едой, но они питали меня чем-то. Только один способ это описать - это что-то искрящееся. Искры - это только образ, который я применяю. Я определенно помню ощущение что меня вырастили, накормили и сделали сильной. Я знаю, что это звучит смешно, очевидно потому что это не было физически, но во время опыта я чувствовала себя физически сильной, готовой ко всему.

Моя бабушка не провожала меня обратно через туннель, даже не посылала туда, не просила идти. Она только посмотрела на меня. Я ожидала, что пойду с ней, но мне было дано понять, что она даже не думает об этом. Дядя сказал, что он сделает это. Он единственный, кто провел меня до конца туннеля. Все было замечательно. Я не хотела идти.

Но когда я оказалась в другом конце, я увидела вещь, свое тело. Я не хотела обратно в него... Оно выглядело ужасно, словно развалина. Оно выглядело тем, чем оно было: трупом. Оно пугало меня и я не хотела смотреть на него.

Мне сообщили, что это как прыжок в бассейн. Никаких проблем, просто прыгнуть прямо в воду. Я не хотела этого, но, кажется, я запоздала, потому что он (дядя) втолкнул меня. Я четко ощутила отталкивание и в то же время выскочила из тела. Тело выталкивало, а туннель заталкивал... Это было будто прыжок в покрывшуюся льдом воду... Это было мучительно!

Когда я вернулась, играла песня "Отель Калифорния" и строчка была "Вы можете выписаться из отеля в любое время, но не сможете его покинуть". Я упоминала позже в разговоре с доктором Брауном, что ничего не чувствовала, и он сказал мне, что я на самом деле долго спала. Когда я пришла в сознание, я была под респиратором.