ВАЛЕРИЙ ГУСАРЕВИЧ: «СЧАСТЛИВ, ЧТО УЖЕ НЕ РАБОТАЮ НА БОГА, А ЖИВУ С НИМ В СЕМЬЕ!»

Записала Надежда ТЫСЯЧНАЯ

Я долго думала, как структурно подать это интервью. В форме «вопрос-ответ» не получалось. Мой гость, Валерий ГУСАРЕВИЧ, протестант из Алматы (Казахстан), не совсем отвечал на вопросы. Он признавался в любви… Богу. Да и вопросы в его свидетельстве не особо нужны были. Поэтому пришла идея (верю, что она от Господа!) начать с фрагмента письма Бога-Отца, основанном на стихах Писания. А продолжить рассказом Валерия.

 

Дитя Мое!
Возможно, ты Меня не знаешь, но Я знаю о тебе всё (Псалом 138:1). 
Знаю час, когда ты садишься и когда встаешь (Псалом 138:2).
Мне известны все твои пути (Псалом 138:3).
Даже все волосы на голове твоей сочтены (Матфея 10:29-31).
Ибо ты был сотворен по образу Моему (Бытие 1:27).
Мною ты живешь, и движешься, и существуешь (Деяния 17:28). 
Ибо ты род Мой (Деяния 17:28). 
Прежде, нежели ты был зачат, Я познал тебя (Иеремии 1:4,5). 
Я избрал тебя прежде сотворения мира (Ефесянам 1:11,12). 
Ты был создан не случайно (Псалом 138:15).
Все дни твои записаны в книге Моей (Псалом 138:16).
Я определил время твоего рождения и место твоего обитания (Деяния 17:26). 
Чудно и дивно ты устроен (Псалом 138:14). 
Я соткал тебя во чреве матери твоей (Псалом 138:13). 
И извел тебя из утробы ее в день рождения твоего (Псалом 70:6).
Обо Мне говорят неправду те, кто не познали Меня (Иоанна 8:41-44).
Я, Отец твой, недалеко от тебя и вовсе не сержусь на тебя, Я - совершенная любовь (1Иоанна 4:16). 
Мое желание – излить Свою любовь на тебя (1Иоанна 3:1). 
Просто потому, что ты Мое дитя, а Я твой Отец (1Иоанна 3:1).
Я даю тебе больше, чем может дать тебе отец твой земной (Матфея 7:11). 
Ибо Я - совершенный Отец (Матфея 5:48)…
Иисус умер, чтобы ты примирился со Мною (2Коринфянам 5:18,19). 
Его смерть была совершенным выражением Моей любви к тебе (1Иоанна 4:10).
Я отдал все самое драгоценное, чтобы завоевать твою любовь (Римлянам 8:31,32).
Если ты принимаешь дар, Сына Моего Иисуса, ты принимаешь Меня (1Иоанна 2:23).
И ничто не сможет отлучить тебя от Моей любви (Римлянам 8:38,39).
Возвращайся домой, и Я устрою огромный пир (Луки 15:7).
Я всегда был твоим Отцом, и останусь им навсегда (Ефесянам 3:14,15). 
Теперь спрошу тебя… будешь ли ты Моим дитям? (Иоанна 1:12,13) 
Я жду тебя (Луки 15:11-32).
Твой любящий Папа,
Всемогущий Бог


Валерий ГУСАРЕВИЧ:

— Я покаялся оригинально. После института пошел служить в армию – офицером по контракту. (Тогда в Казахстане действовал закон: тех, кто окончил военную кафедру в университете, брали в армию.) Поскольку это было добровольно-принудительно, начал пить. Как-то по телевизору шел фильм «Иисус». В конце картины говорилось о том, что Бог хочет стать вашем Отцом и вас любить. Слова об Господнем отцовстве и Его любви меня так сильно коснулись, что сказал самому себе: «Ради этого готов стать верующим! Все остальное - не интересует!»

В большой протестантской церкви, куда я попал (мне было 24 года), все время слышал: нужно молиться, поститься, служить, чтобы в твою жизнь пришли благословения. Я очень старался. Со временем даже стал одним из пастырей. Но внутри было много вопросов, ответы на которые не находил, и боль, которая терзала. Дело в том, что у меня было трудное детство. Отец пил и постоянно меня унижал, бил. Но он не виноват. Он не получил любви от своего отца, моего дедушки, поэтому все, что мог передать мне, это только ту боль, которая разъедала его. (Родители – проекция Бога. Отношения с ними накладываются на отношениях вначале ребенка, а потом взрослого человека с Господом.)

Что бы ни делал, я не мог получить свободу от боли внутри. Вроде бы служу: люди получают слово от Бога, исцеляются, освобождаются, а я не ощущаю счастья, когда остаюсь один на один. А я же, как и другие, стараюсь доказать, что хороший. Мои мотивы были: молюсь, пощусь, а теперь Ты, Господи, что-то делай. Но в Евангелии сказано, что Иисус уже за все заплатил, все завершил, чтобы мы радовались. «Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам. До ныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенная» (Иоанна 16:23,24).

Когда пришли большие проблемы, в начале 2011 года ушел с позиции пастыря в церкви. Устал быть лицемером. (Ведь по своей сути не люблю лицемерия.) Не буду говорить, что Бог хороший и желает всем только хорошего, а сам более 15 лет живу в несвободе. Но вскоре, в ноябре, встретился с Отцовским сердцем. На одной из христианских конференций в Киеве. Как раз лекцию читал Джон Арнотт, пастор церкви «Благословение Отца» (Торонто). Вот он закончил. Я подошел, поздоровался. Внезапно тот меня обнял. Обнял, как будто бы Отец Небесный. И я пережил Божью любовь! Начал плакать. Плечо Арнотта было мокрое от моих слез. Отец меня всегда ждал, а я думал, как второй сын из притчи о блудном сыне, мол, столько лет работал как раб, а Ты мне не дал теленка… Иначе говоря, столько времени служа Богу, не понимал, что я – Его любимый сын!

На следующий день я попал на инкаунтер «Встреча с Отцовским сердцем», где утвердился, что любим Богом. И понял, что Иисус – путь в объятия Папы.

Новый Завет говорит об Отце более 170 раз. И Иисус говорил об Отце. Фарисеи даже хотели Его убить за то, что Он Бога называл Отцом.

Тогда я понял, что мне не надо добиваться Божьей благосклонности. Я – дитя Божье. Просто надо научиться принимать Его любовь. Раньше представлял себя дающим, а Господа – принимающим. А на самом деле все наоборот.

Я счастлив! Я уже не работаю на Бога, а живу с Ним в семье. И пускай другие знают, что мой Папа работает Богом! (Дети любят хвастаться своими родителями.)

Когда Иисус воскрес, Его первые слова Марии-Магдалине были: «…иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему, и Богу Вашему…» (Иоанна 20:17). Он не называл больше учеников учениками. То есть, Спаситель не стыдится называть нас братьями. Кроме того, Он говорит о Господе как Своем, так и нашем, называя Его, что важно, сначала Отцом, потом Богом. А в Ветхом Завете было наоборот: сначала Бог, потом Отец.

Заметьте, тридцать лет Иисус наполнялся любовью Отца и только после этого начал служить. А когда Он начал служить, Бог не сказал: «Это Мой Искупитель, Спаситель, Помазаник», но: «Это есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матвея 3:17). Если мы посмотрим в словарях значение слова «благоволение», то вышесказанное можно перевести как «в Нем моя отрада, гордость, восхищение и жизнь!» И когда дьявол искушал Иисуса в пустыне, он говорил: «Если Ты Сын Божий…» Но Иисус не усомнился.

Кстати, Иисус нас учил одной молитве - «Отче наш». А в своей последней молитве, как говорит Евангелие от Иоанна (14 глава), Он просил о том, чтобы Отец открыл людям Себя.

Я езжу на служения в разные страны и замечаю, что многие, к большому сожалению, боятся приходить в объятия Бога-Отца. Тогда с ними делюсь, как я это делаю. Например, прежде чем утром встать, говорю Ему: «Папа, хочу, чтобы сегодня Ты меня любил, баловал и удивлял». И практически каждый день Он мне делает сюрпризы!

Дети – это благословение для родителей! Они с нетерпением ждут вечера, чтобы ребеночка выкупать; радуются, когда у него вырастет первый зубик (второй и третий тоже!); снимают на камеру первые шаги; развешивают по дому нарисованные сыном или дочерью каляки-маляки… Так и Бог-Отец. Он счастлив, когда мы из сирот становимся Его детьми.

Иисус говорит, что Царство Небесное принадлежит детям. Почему? Потому что дети зависимы от родителей. А когда они взрослеют, то рассказывают Господу, что Ему делать. Хотя когда Он создавал Землю, кто Ему был советчиком?..

И еще важный момент. Иисус сказал, что когда мы будем едины, тогда весь мир уверует, что Он послан Отцом. А единство может прийти только из любви. Я люблю тебя, потому что ты – мой брат или моя сестра во Христе и у нас общий Папа. Нам нечего делить. В нормальной семье все рады друг другу. Я живу в Азии, где часто в семьях по 9-12 детей. Когда кто-то из них женится или выходит замуж, только 200 человек – близких родственников съезжаются на свадьбу. И все радуются вместе! Если в миру люди могут так радоваться, то насколько мы, христиане, можем радоваться, переживая Отцовскую любовь.

 

 

Проект авторских интервью «Искренно о вере» выходит при поддержкемедийного служения общины Обновления в Святом Духе «Мараната», РКЦ